Решение б/н б/а от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8207/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Приборостроительный завод «Вибратор»: <...>

от АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>

рассмотрев жалобу АО «Приборостроительный завод «Вибратор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на на поставку амперметров, электронных многоканальных регистраторов, узкопрофильных измерителей температуры (реестровый № 32009033703) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная ФАС России письмом от 06.05.2020 № 17/37696/20.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во внесении изменений в Конкурсную документацию после окончания срока подачи заявок, а также в открытии информации о ценовом предложении заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС — 25.10.2019.

26.03.2020 в Единой информационной системе с сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса. Согласно извещению (в редакции от 26.03.2020) сроком окончания подачи заявок на участие в Конкурсе являлось 27.04.2020 в 09:00.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно внесены изменения в Закупочную документацию в части требований к поставляемому оборудованию по истечении указанного срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Также Заявитель оспаривается факт открытия общего доступа к данным заявки на электронной площадке, в том числе ценовому предложению Заявителя. При обнаружении данного факта Обществом данная заявка была отозвана.

08.05.2020 Заявителем вновь была подана заявка на участие в Конкурсе.

Представителем Заказчика оспариваемые обстоятельства не отрицались. При этом, Заказчик дополнительно пояснил, что с помощью программных и технических средств ЭТП 27.04.2020 в 09:18 (время московское) заявка участника АО «ВИБРАТОР» была закрыта для возможности корректировки своей заявки и ценового предложения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что внесение оспариваемых изменений было инициировано 27.04.2020 в 08:36, однако в связи с некорректной работой SAP CRM, с помощью которой происходит выгрузка информации, такие изменения были отправлено только в 09:01. Публикация изменений в ЕИС произошла в 09:04, публикация на электронной торговой площадке — в 09:16.

В качестве подтверждения Заказчиком представлены в материалы дела соответствующие скриншоты.

Московским УФАС России в целях объективного, всестороннего рассмотрения жалобы в адрес оператора площадки ООО «Центр развития экономики» был направлен запрос информации.

В ответ на указанный запрос оператор ЭТП сообщил, что информация об изменениях документации поступило в адрес площадки после 09:00 27.04.2020.

Кроме того, оператор сообщил, что согласно заключению Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом» по делу № 9-АК/45-Пр 27.04.2020 в период с 07:36 до 09:25 в работе системы SAP CRM наблюдались проблемы.

Вместе с тем Заказчик обратил просил учесть тот факт, что при внесении спорных изменений срок подачи заявок на участие в процедуре был продлен до 12.05.2020. При этом мотивировкой внесения изменений в Техническое задания является расширение круга участников.

Представители Общества заявили, что Конкурсная документация не требовала корректировки ввиду того, что оборудование с требованиями в изначальной редакции Технического задания имели возможность поставить 3 организации, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Представитель Заказчика с вышеуказанным доводом Заявителя не согласился, указав, что решение о внесении таких изменений было принято цехом-заказчиком. Внесение таких изменений способствовало расширению круга участников: на дату 27.04.2020 по лоту № 2 была подана только заявка Заявителя, в настоящее время - на участие подано 2 заявки.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.1 раздела 1 Приложения № 12 к Положению о закупках в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении закупки.

Кроме того, внесение изменений в документацию после окончания срока подачи заявок, а также раскрытие сведений о заявке при условии дальнейшего продления сроков подачи таких заявок противоречит принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных о, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком срока внесения изменений в Конкурсную документацию и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем ввиду того, что заявка, поданная Заявителем до наступления 09:00 27.04.2020, была отозвана, у антимонопольного органа отсутствует возможность восстановить права и законные интересы Общества в связи с тем, что нарушения Заказчика носят неустранимый характер. Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписание об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

    1. Признать жалобу АО «Приборостроительный завод «Вибратор» (ОГРН: 1037804004468, ИНН: 7813028750) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 3.1 раздела 1 Приложения № 12 к Положению о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. 2. Обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны