Решение б/н б/а от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8569/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ЦУН», ПАО «Мосэнерго», <...>, Фонда реновации;

рассмотрев жалобу <...>. на действия ООО «ЦУН» и ПАО «Мосэнерго» при проведении торгов в электронной форме по продаже недвижимого имущества (извещение № ГП140147) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.

Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте оператора ЭТП –https://etpgpb.ru 16.04.2021 размещена информация о проведении торгов в форме аукциона на повышение, предметом которых являлось следующее имущество: Недвижимое имущество общей площадью 2654 кв. м. и движимое имущество в количестве 91 единицы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Цандера, д. 14

Таким образом, реализации на торгах подлежало имущество, принадлежащее ПАО «Мосэнерго» на праве собственности, которыми последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом. Сторонами на заседании Комиссии факт принадлежности имущества на праве собственности ПАО «Мосэнерго» не оспаривался.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа правомочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

В то же время, как следует из материалов дела, реализации на торгах посредством оператора ЭТП в настоящем случае подлежало имущество, принадлежащие ПАО «Мосэнерго».

В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, реализация имущества ПАО «Мосэнерго» путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий Организатора аукциона при проведении процедуры реализации собственного имущества не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб исключительно на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия ПАО «Мосэнерго» и ООО «ЦУН» при проведении торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.05.2021 № ЕО/28524/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны