Решение (комиссия) б/н б/а от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9478/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.07.2024                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СД-К» (далее — Заявитель) на действия ... (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной формена право заключения договора поставки топливозаправочного пункта, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктажа персонала (реестровый № 32413562958, закупочная процедура опубликована на официальном сайте (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 12.07.2024 №28/62033/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 (протокол № 26) (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 27.04.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 27.04.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 24.05.2024.

Дата подведения итогов: 04.07.2024.

Начальная (максимальная) цена: 29 786 400,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поступивших для участия в аукционе в электронной форме № 1246/ОАЭ-ДКСС/24 на право заключения договора поставки топливозаправочного пункта, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктажа персонала от 02.07.2024 № 1246/ОАЭ-ДКСС/24/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: на основании п. 3.6.5.1 и 3.6.5.2 документации о закупке в связи с несоответствием участника требованию пункта 3.3.3 документации о закупке, а именно: участником в техническом предложении представлена информация о производителе предлагаемого к поставке оборудования, несоответствующая действительности, заключающаяся в невозможности производства указанным производителем предлагаемого к поставке оборудования.

Согласно позиции Заявителя отклонение его заявки по вышеуказанным основаниям является неправомерным, так как, по его мнению, его заявка не содержала недостоверных сведений в части производителя поставляемого товара.

Как пояснил Заявитель, в случае признания его победителем Закупки им будет произведен товар, указанный в техническом предложении.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не является производителем топливозаправочных пунктов, в связи с чем, сведения, что Заявитель является производителем предлагаемых к поставке топливозаправочных пунктов являются недостоверными.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 1.2 Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора поставки топливозаправочного пункта, включая выполнение монтажных, пусконаладочных работ и инструктажа персонала.

В соответствии с пунктом 3.12.7.2 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.15.1 Закупочной документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям документации о закупке, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к документации о закупке, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке.

Согласно пункту 3.6.6 Закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Если в ходе проверки информации и документов, представленных участниками закупки, выявлены недостоверные сведения, заказчик вправе направить обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы о проведении в отношении участника, предоставившего недостоверные сведения, соответствующих проверок.

В соответствии с пунктом 3.7.5 Закупочной документации наличие недостоверных сведений, искажения информации или документов, входящих в состав заявки, выявленных по результатам проверки в соответствии с настоящим разделом документации о закупке рассматривается как недобросовестное поведение участника закупки.

Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, содержащее следующую информацию:

 

4. Наименование товаров, их количество

Наименование
товара

Марка, чертёж

Ед. изм.

Коли
чество

Наименование страны происхождения товара

Производитель

Комплект № 1: Для Забайкальской железной дороги

1. Топливозаправочный пункт ТП-20-2

ТП-20-2

Шт.

1

Россия

Общество с ограниченной ответственностью «СД-К»

ИНН: 9715360569

1.1. кроме того, Инструктаж персонала

1.2. кроме того, Монтажные работы

1.3. кроме того, Пусконаладочные работы

Комплект № 2: Для Дальневосточной железной дороги

2. Топливозаправочный пункт ТП-20-2

ТП-20-2

Шт.

3

Россия

Общество с ограниченной ответственностью «СД-К»

ИНН: 9715360569

 

Исходя из представленного технического предложения Заявитель является производителем топливозаправочного пункта ТП-20-2.

В силу пункта 3.6.9 Закупочной документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Комиссией установлено, что Заказчиком совершена выездная проверка Заявителя по результатам которой составлен Акт проверки от 11.06.2024.

Согласно указанному акту проверки Заявитель не обладает производственными мощностями для производства топливозаправочных пунктов, также у Заявителя на момент проведения проверки отсутствовал товар в наличии.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что на настоящий момент он не занимается производством топливозаправочных пунктов и не обладает производственными мощностями.

Также Заявитель подтвердил, что ранее он не производил топливозаправочные пункты.

В соответствии с Приложением № 1.1.1 к Закупочной документации ТЗП должен быть укомплектован в том числе следующей сопроводительной документацией:

- сертификат соответствия ТЗП (поставщик должен иметь сертификаты качества на каждый вид оборудования, применяемое при изготовлении топливозаправочного пункта) (в соответствии с ГОСТ Р58404-2019)

- сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (в соответствии с ГОСТ Р58404-2019)

На заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо Федеральной службы по аккредитации от 10.06.2024 № 9300/03-АФ, согласно которому ООО «СД-К» не является производителем топливозаправочных пунктов, сведения о выдаче сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в реестре отсутствуют.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ у Заявителя отсутствует ОКВЭД на производство топливозаправочных пунктов.

Позиция Заявителя, что все необходимые разрешения, производственные мощности для производства необходимого товара будут получены после признания его победителем Закупки не принимаются Комиссией, так как Заявителем не представлено доказательств совершения каких-либо действий, свидетельствующих о реальном намерении производства топливозаправочных пунктов.

Учитывая изложенное на момент подачи заявки на участие в Закупке у Заявителя отсутствовало разрешение на производство топливозаправочных пунктов, отсутствовал персонал, производственные мощности, а также не получен соответствующий ОКВЭД на производство топливозаправочных пунктов.

Заявителем указанные обстоятельства не отрицались.

При этом Заявителем не представлено доказательств реальной возможности производства топливозаправочных пунктов.

Таким образом, совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует о том, что Заявитель не является производителем топливозаправочных пунктов.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержала недостоверные сведения в части производителя поставляемого товара и на основании пункта 3.6.6 Закупочной документации такая заявка подлежала отклонению от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СД-К» (ИНН: 9715360569, ОГРН: 1197746535832) на действия ... при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2024 № НП/28658/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны