Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2159/2019 о нарушении процедуры ... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»

 

Кутузовский пр-кт, д. 35, оф. 1, г. Москва, 121165

 

2. ФГУП «ЦНИИХМ»

 

Нагатинская ул., д. 16А, г. Москва, 115487

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2159/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ФГУП «ЦНИИХМ»: «...» по доверенности от 01.01.2019 № 2;

в отсутствие представителя ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.04.2019 № ПО/18767/19;

рассмотрев жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» (далее — Заявитель) на действия
ФГУП «ЦНИИХМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки магнетронного осаждения, модель VTC UHV Sputter (формирования керамических слоев) (реестровый № 31907641136) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № ЭА-14р/19 рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 03.04.2019 участнику
ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«1. Указан ход смещения столика-подложкодержателя 100 мм (требования Заказчика — ход смещения столика-подложкодержателя 3'';

2. Указано количество систем контроля скорости осаждения 2 шт. (требования Заказчика — 1 шт.);

3. Отсутствует перечень сопутствующих работ, выполняемых Поставщиком при поставке оборудования, в частности:

- монтаж и подключение установки к имеющимся у Заказчика коммуникациям в соответствии со схемой подключения (Приложение № 1);

- проведение пуско-налодочных работ и ввод в эксплуатацию».

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала установленным в аукционной документации требованиям, в связи с чем Заказчиком неправомерно было принято решение об отказе к дальнейшему участию такой заявки.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Заказчиком в Техническом задании сформулированы требования к товару, необходимому к поставке, по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, в частности по пункту 10 товара «Столик-подложкодержатель».

Столик-подложкодержатель

Предназначен для нанесения покрытия на пластины до 200 мм.

- размещен на верхнем фланце рабочей камеры;

- оснащен системой вертикального смещения с ходом 3";

- имеет возможность термостабилизации подложкодержателя;

- привод вращения имеет возможность регулировки скорости вращения в диапазоне от 0 до 20 об/мин с цифровой индикацией скорости вращения;

- позволяет подводить ВЧ-смещение для очистки подложки перед нанесением покрытия;

- подключен к чиллеру входящему в состав установки, который обеспечивает термостабилизацию подложкодержателя в диапазоне температур от 50С до 80 0С с точностью ±5 0С.

В составе заявки участник ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» предложил товар «Столик-подложкодержатель» с системой вертикального смещения с ходом 100 мм.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предлагаемый участником к поставке товар не соответствовал установленным Заказчиком требованиям, поскольку Заказчику необходим столик-подложкодержатель с системой вертикального смещения с ходом 3'' (7,62 мм), в то время как участник предлагал ход смещения 100 мм.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования такого закона, в том числе является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Комиссия отмечает, что описание объекта закупки содержит технические характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика в таком товаре, что не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик устанавливает к товару требования, связанные с определением поставляемого товара потребностям Заказчика.

В связи с вышеизложенном, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку предлагаемый товар не соответствовал требованиям Заказчика.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

В комплекте поставки Заказчиком уставлено, что Заказчику необходим товар «Система контроля скорости осаждения» в количестве 1 единицы.

В составе заявки участник ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» к поставке предложил необходимый Заказчику товар в количестве 2 единиц.

Комиссия отмечает, что предложение Заявителя, представленное в заявке, позволяет удовлетворить потребности Заказчика в таком товаре, из чего следует, что заявка участника ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» отклонена по формальному основанию.

На заседании Комиссии представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о правомерности отклонения заявки Заявителя по рассматриваемому основанию.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя. Таким образом, довод жалобы в рассматриваемой части признается обоснованным.

В пункте 1.3 Проекта договора Заказчиком установлено, что Поставщик обязуется в рамках Договора выполнить следующие работы, связанные с поставкой Товара (далее - сопутствующие работы):

- перемещение Товара со склада Покупателя до места установки, включая погрузку и разгрузку;

- монтаж и подключение к имеющимся у Покупателя коммуникациям в соответствии со схемой подключения (в Приложении № 2 к Договору);

- пуско-наладочные работы и ввод Товара в эксплуатацию;

- инструктаж и обучение персонала (до уровня оператора) Покупателя, эксплуатирующего и обслуживающего Товар.

По мнению Заявителя, отклонение Заказчиком заявки в связи с отсутствием в составе заявки перечня сопутствующих работ, выполняемых поставщиком при поставке оборудования, неправомерно, поскольку участник, подавая заявку посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями Заказчика, что является достаточным для дальнейшего принятия участия в процедуре.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводом жалобы согласился.

Учитывая, что участником было выражено согласие на поставку товара в соответствии с заявленными Заказчиками требованиями, а также принимая во внимание, что вышеуказанное требование установлено исключительно к победителю закупочной процедуры, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, поскольку у Заказчика имелись безусловные основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» (ОГРН: 1027739040757 ИНН: 7705370155) на действия ФГУП «ЦНИИХМ» (ОГРН: 1037739097582 ИНН: 7724073013) при проведении Аукциона частично обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ЦНИИХМ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у
ФГУП «ЦНИИХМ» имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны