Решение б/н Б/А от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СЗК «ИНФОСВЯЗЬ», АО «ЦПЛ»,

рассмотрев жалобу ООО «СЗК «ИНФОСВЯЗЬ» (далее — Заявитель) на действия АО «ЦПЛ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по подключению и использованию Сервиса по рассылке рекламноинформационных email-сообщений (реестровый №32110366053) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку в ходе рассмотрения заявки, Заявителем не были представлены сведения, подтверждающие скорость отправки более 1 миллиона писем в час в рамках одного аккаунта.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 08.06.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса на право заключения договора на оказание услуг по подключению и использованию Сервиса по рассылке рекламно-информационных email-сообщений (реестровый № 32110366053) (далее – запрос предложений, процедура).

Протоколом рассмотрения заявок от 28.06.2021 Комиссия Заказчика рассмотрела заявку Заявителя и признала ее несоответствующей требованиям Закупочной документации в связи с тем, что в составе заявки Участник предоставил подтверждение скорости отправки персонализированных email-сообщений от 1 000 000 (одного миллиона) писем в час без подтверждения отправки в рамках одного аккаунта (без привязки к одному аккаунту).

Также, Заказчиком в адрес Заявителя был направлен дополнительный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям, приведенным в Закупочной документации.

Подпунктом 3.3. пункта 3 раздела 2 Приложения № 1 Закупочной документации установлены требования к к программному обеспечению, в соответствии с которым:

Скорость отправки персонализированных email-сообщений от 1 000 000 (одного миллиона) писем в час в рамках одного аккаунта. Исполнитель обеспечивает наличие необходимых технических мощностей и каналов связи, позволяющих осуществлять рассылку от 1 000 000 писем в час в рамках одного аккаунта (при условии, что размер 1 (одного) письма не превышает 40 Кбайт), при расчете размера письма учитывается только содержимое письма в текстовом виде и изображения и файлы, присоединенные к письму. В случае отсутствия в заявке Участника подтверждения гарантированной скорости отправки персонализированных email-сообщений от 1 000 000 (одного миллиона) писем в час в рамках одного аккаунта, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей закупочной документации.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем во исполнение подпункта 3.3. пункта 3 раздела 2 Приложения № 1 Закупочной документации представлены все необходимые документы.

Также Заявителем представлен скриншот в рамках конкретного одного аккаунта для предоставления работы отдельного инстанса (выделенного сервера) MTA MailerQ, развернутого для одного из крупных корпоративных клиентов, а также справка о скорости отправки e-mail сообщений.

При этом в ответ на дополнительный запрос Заказчика, Заявитель направил разъяснения, содержащие информацию о том, что данный скриншот показывает работу отдельного инстанса (выделенного сервера) MTA MailerQ, развернутого для одного из крупных корпоративных клиентов Заявителя. Такая выделенная реализация (а не в рамках shared-cepвepoв для нескольких клиентов сразу) реализуется в сервисе Заявителя в случае необходимости on-premlse решения. В том числе внутри контура безопасности по требованию ИБ.

Таким образом, представленные Заявителем в составе своей заявки документы полностью соответствовали требованиям Закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает, что в силу статьи 10 ГК РФ добросовестность участника презюмируется, пока не доказано иное.

В свою очередь, Заявитель не обязан представлять подтверждение действительного наличия отдельного инстанса, поскольку данное требование не установлено документацией.

Комиссия отмечает, что представленной информации в заявке было достаточно для признания такой соответствующей требованиям Закупочной документации.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с единственным участником заключен договор (13.07.2021), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЗК «ИНФОСВЯЗЬ» (ОГРН: 1089847160633, ИНН: 7811404769) на действия АО «ЦПЛ» (ОГРН: 1117746689840, ИНН: 7702770003) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны