Решение б/н б/а от 22 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-22390/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.12.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МТК», конкурсного управляющего конкурсного управляющего ООО «ГЕНЪИНВЕСТ НАРУЖНЫЕ СЕТИ» «...»;
в отсутствие представителей ООО «Трасстрой», ООО «Тендерные технологии», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.12.2021 № НП/76022/21;
рассмотрев жалобу ООО «Трасстрой» (далее — Заявитель) на действия ООО «МТК» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7666338, лоты №№ 1, 2, далее — Торги) (далее - Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает действия Организатора торгов и установление цены реализуемого имущества в ходе проведения Торгов.
Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от сторон в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей Заявителя.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Жалоба принята по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов № 7666338 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 12.11.2021.
Предмет Торгов.
Лот № 1: Право требования к ООО «ГенЪИнвест Капитал» в размере 3 888 000 руб.
Начальная цена: 342 144,00 руб.
Задаток: 20,00 %.
Шаг аукциона: 5,00 %.
Лот № 2: Право требования к ООО «ГенЪИнвест Инжиниринг» (ИНН 7725793134 ) в размере 2 650 000 руб.
Начальная цена: 233 200,00 руб.
Задаток: 20,00 %.
Шаг аукциона: 5,00 %.
Вид торгов: Открытый аукцион.
Дата и время начала подачи заявок: 15.11.2021 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2021 18:00.
Форма подачи предложения о цене: Открытая.
Дата и время торгов: 20.12.2021 10:00.
Заявитель указывает на неправомерность установления начальной цены предмета реализации Торгов.
Комиссия отмечает следующее.
Организатор торгов указывает, что действовал в соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже имущества (дебиторская задолженность), принадлежащего ООО «ГЕНЪИНВЕСТ НАРУЖНЫЕ СЕТИ», утвержденное комитетом кредиторов от 22.10.2021 (далее - Положение).
Соответственно, согласно приложению № 1 к Положению, на оспариваемые Торги выставлялась дебиторская задолженность, а именно:
- лот №1: Право требования к ООО «ГенЪИнвест Капитал» (ИНН: 7725815613) в размере 3 888 000 руб. Начальная цена: 342 144 руб.;
- лот №2: Право требования к ООО «ГенЪИнвест Инжиниринг» (ИНН: 7725793134) в размере 2 650 000 руб. Начальная цена: 233 200 руб.
Также Организатор торгов отмечает, что КУ был направлен протокол комитета кредиторов, в котором начальная цена лота № 1 составляла 342 144 руб., по лоту №2 – 233 200 руб.
То есть, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов действовал в соответствии с Положением и вышеуказанным протоколом.
Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
В свою очередь, в соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Комиссия также обращает внимание, что фактически Заявитель выражает несогласие с порядком реализации имущества должника, утвержденным собранием кредиторов.
Положение о порядке реализации имущества должника было утверждено собранием кредиторов ООО «ГенЪИнвест Капитал» в ходе конкурсного производства.
Вместе с тем, рассмотрение споров, возникающих в ходе процедур банкротства, относится к компетенции суда и не входит в полномочия антимонопольного органа.
В связи с чем представляется, что подобный спор должен подлежать рассмотрению в судебном порядке.
На основании изложенного, Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.
Относительно действий Организатора торгов Комиссия отмечает следующее.
Заявитель указывает, что неправомерность действия Организтора торгов заключается в самовольном установлении начальной цены предмета реализации Торгов ниже той цены, которая утверждена собранием кредиторов.
По мнению Заявителя, Организатор торгов при опубликовании условий Торгов, в том числе, начальной цены продажи имущества, обязан руководствоваться не сообщениями конкурсного управляющего на сайте ЕФРСБ, а условиями, содержащимися в Положении и решении комитета кредиторов.
Вместе с тем цены в сообщении указаны такие же, что и в Положение о порядке реализации имущества должника.
Также Комиссия указывает на опубликованный отчет об оценке (сообщение № 7505531), в котором указаны цены лотов как в сообщении о проведении торгов.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия на основании полной и всесторонней оценки представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи приняла решение о признании жалобы необоснованной в части довода об оспаривании Положения, в остальной части - об оставлении без рассмотрения.
Руководствуясь пунктом частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «Трасстрой» (ИНН: 7727661704; ОГРН: 5087746113384) на действия ООО «МТК» (ИНН: 7726389943; ОГРН: 5167746262096) при проведении Торгов частично необоснованной, в остальной части — оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.12.2021 № НП/76022/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.