Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интеграл» на действия АО «Мосэнерго» от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-518/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ПАО «Мосэнерго» — <...> (доверенность
от 09.11.2018 № ДG100-18-471), <...> (по доверенности от 14.11.2018 № ДG100-18-486),

от ООО «ППТК» - <...> (по доверенности от 07.07.2017 № 080/07), <...> (по доверенности от 12.11.2018 № 090/11),

в отсутствие ООО «Интеграл» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 № ПО/9709/19),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Интеграл» на действия
АО «Мосэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме ОЗП №4881 - Определение лучших условий оказания услуг поразработке и согласованию материалов для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование ТЭЦ с разработкой и согласованием документов для выполнения условий решения для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (G19P100637) (реестровый № 31907548707) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились во включении в Закупочную документацию положений ограничивающего конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 19.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель мотивирует жалобу тем, что Закупочная документация не содержит в себе конкретного перечня требований к составу заявки.

При этом п. 1.10 Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действий заявки на участие в Запросе предложений, раздел 5 инструкция
по подготовке заявок на участие в запросе предложений, раздел 7 образцы форм документов, включаемых в заявку Закупочной документации содержат требования, в соответствии с которыми должна быть оформлена заявка.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения,
в связи с чем признается необоснованным.

Также Заявитель оспаривает отсутствие в Закупочной документации перечня документов, на основании которых Заказчиком проводится оценка нестоимостных критериев.

Комиссией установлено, что порядок оценки и ранжирования заявок содержит в себе наименование документов, на основании которых будет проводится оценка заявок участников. Нестоимостные критерии оценки заявок включают в себя Деловую репутацию, Финансовое состояние, Квалификацию.

Так, сведения о деловой репутации содержат требования, которые подтверждаются письмами контрагента о признании выставленных претензий, полученным в рамках проводимой претензионной работы. Квалификация подтверждается копиями заключенных договоров. Финансовое состояние оценивается исходя из бухгалтерской отчетности, представляемой участником процедуры.

Таким образом, Закупочная документация содержит в себе всю информацию о документах, необходимых для подтверждения соответствия участника Закупки требованиям Заказчика.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как права Заявителя объективно нарушаются оспариваемыми им положениям Закупочной документации.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интеграл» (ИНН: 7724405117, ОГРН: 1177746291360) на действия ПАО «Мосэнерго» (ИНН: 7705035012, ОГРН: 1027700302420) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 № ПО/9709/19.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны