Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вент Строй Инжиниринг» ... от 16 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 077/07/00-11281/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «Вент Строй Инжиниринг» - генерального директора <...> (на основании приказа № 2 от 06.10.2017),
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — <...> (по доверенности от 08.05.2019 № ФКР-11-106/9-1),
рассмотрев жалобу ООО «Вент Строй Инжиниринг» (далее — Заявитель)
на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. (реестровый № 0273000000120000907) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является Департамент капитального ремонта г. Москвы.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.07.2020 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник не допускается к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
«По товару «Растворитель» значение параметра «Летучесть по этиловому эфиру» не соответствует требуемым значениям, а именно требуемое значение «8-12; 8-15; 11-18», значение предлагаемое участником «10».
Исходя из возражений Заказчика, ввиду рассмотрения заявок в сжатые сроки, им была допущена техническая ошибка, которая привела к не допуску к участию в электронном аукционе Заявителя.
Кроме того, Комиссия, изучив установленные Заказчиком требований к объекту закупочной процедуры и характеристики, представленные Заявителем по товару, отмечает, что участником представлено значение в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Согласно п. 3 Правил принципами привлечения подрядных организаций являются:
а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;
б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;
в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;
г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;
е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по рассматриваемому основанию, не соответствуют пп. «б» п. 3 Правил.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушения пп. «б» п. 3 Правил.
-
Выдать Заказчика обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11281/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11281/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 0273000000120000907) (далее — Аукцион), устранить допущенные нарушения, а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
-
Заказчику рассмотреть заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11281/2020.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику завершить процедуру с учетом решения Комиссии от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11281/2020, Гражданского кодекса Российской Федерации, Аукционной документации, Положения.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.08.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.08.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.