Решение б/н по делу № 077/07/00-6822/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛОГОТРАНС»

454090, г. Челябинск, Проспект Ленина, офис 101 А

 

 

АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод»

Город Москва, улица Киевская, дом 19, офис 3, помещение 1, комната 28

 

 

ООО «ОТС-тендер»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6822/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.08.2019    

   г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «ЛОГОТРАНС» (далее - заявитель) на действия АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов (реестровый № 31908037313) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по признанию его уклонившимся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Как следует из материалов дела, 26.06.2019 Акционерным обществом «Усть-Катавский вагоностроительный завод» было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме реестровый номер <...> на оказание услуг по перевозке грузов.

Извещение о проведении запроса котировок было размещено на электронной площадке ЭТП «ОТС», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru (извещение от 26.06.2019 № 31908037313).

04 июля 2019 состоялось подведение итогов открытого запроса котировок в электронной форме, по результатам которого заказчиком было принято решение признать победителем ООО «ЛОГОТРАНС» с предложенной ценой договора 8 436 000 (Восемь миллионов четыреста тридцать шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%. Указанный протокол был размещен на Официальном сайте ЕИС 05.07.2019.

Однако 17 июля 2019 заказчиком был размещен новый протокол об итогах закупки, в котором в соответствии с п. 15.11.3 Положения им принято решение прекратить процедуру закупки без заключения договора и объявить процедуру закупки повторно, в связи с нарушением ООО «ЛОГОТРАНС» сроков предоставления обеспечения исполнения договора, а общество «ЛОГОТРАНС» - уклонившимся от заключения договора. Указанный протокол был размещен заказчиком на сайте ЕИС 22.07.2019.

Согласно п. 4.19.8 Документации о закупке ООО «ЛОГОТРАНС» должно было направить проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение договора с учетом антидемпинговых мер в соответствии с п. 30 Информационной карты, в течение 5 (Пяти) дней с даты:

- официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки
и определен ее победитель;

- или проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились
в соответствии с подразделом 4.18 Документации;

ООО «ЛОГОТРАНС», не согласившись с вышеуказанными действиями, подало жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что оно не могло быть признано уклонившимся от заключения договора, поскольку между участником и заказчиком велись преддоговорные переговоры в соответствии с п. 4.19.8 Документации.

Согласно п. 4.18.2 преддоговорные переговоры могут быть проведены в очной или заочной форме, в том числе с помощью средств аудио-, видеоконференцсвязи. Формат проведения преддоговорных переговоров определяет заказчик, организатор закупки.

Также п. 4.18.3 определено, что преддоговорные переговоры могут быть проведены по следующим аспектам:

- снижение цены договора без изменения объема закупаемой продукции;

- увеличение объема закупаемой продукции не более чем на 10 процентов (десять процентов) без увеличения цены договора;

- улучшение условий исполнения договора для заказчика (сокращение сроков исполнения договора (его отдельных этапов), отмена или уменьшение аванса, предоставление отсрочки или рассрочки при оплате, улучшение характеристик продукции, увеличение сроков и объема гарантии);

- уточнение сроков исполнения обязательств по договору, в случае если договор не был подписан в планируемые сроки в связи с рассмотрением жалобы в порядке, установленным разделом 22 Положения о закупке, в связи с административным производством, с судебным разбирательством, с необходимостью соблюдения корпоративных требований по заключению договора (пункт 4.19.4);

- включение условий, обусловленных изменениями законодательства или предписаниями органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в документации о закупке и заявке лица, с которым заключается договор, при условии, что это не меняет существенные условия договора, а также условия, являвшиеся критериями оценки; уточнение условий договора в случае заключения договора у единственного поставщика.

В случае, если при заключении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик или организатор закупки, проводящий закупку для заказчика, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор официально размещает информацию об изменении договора с указанием измененных условий.

Заявитель в жалобе указывает, что в порядке вышеуказанного положения документации именно по инициативе заказчика были проведены преддоговорные переговоры в отношении существенных положений договора.

Преддоговорные переговоры проводились заочно, ввиду удаленности расположения, местоположения сторон, что не противоречит, а соответствует п.п. 4.18.1-4.18.5 закупочной документации.

Заявителем в материалы дела в подтверждение проведения преддоговорных переговоров было представлено гарантийное письмо АО «УКВЗ», направленное ООО «ЛОГОТРАНС», об оплате счетов на сумму 640 000 рублей по заявке заказчика от 15.07.2019 за оказание услуг по перевозке трамвайных вагонов автомобильным транспортом (автомашиной МАН гос. Номер Т769ВУ 96, полуприцеп ВР 7526 74).

В свою очередь, проектом договора предусмотрена обязанность исполнителя представлять Заказчику транспортное средство в срок и в указанное место согласно заявке (Приложении №1 к Договору) (п. 4.1.7 проекта договора).

Как указывает заявитель, им была сформирована заявка - договор на перевозку необходимого заказчику груза № 1444 от 15.07.2019.

Соответственно, учитывая, что между сторонами еще не был подписан договор, а в адрес заявителя заказчиком была направлена заявка по началу исполнения обязательств в пользу заказчика, следует признать, что такие действия сторон по изменению начала сроков исполнения обязательств подтверждают доводы заявителя о ведении сторонами преддоговорных переговоров, вопреки доводам заказчика.

Также в материалы дела представлена переписка между сторонами от 15.07.2019, свидетельствующая о согласовании сторонами некоторых условий перевозки. Также в материалы дела представлена переписка между сторонами, в которой заявитель 18.07.2019 просил заказчика подписать договор и направить его в адрес заявителя. Кроме того, в материалы дела представлена банковская гарантия, полученная обществом 17.07.2019 и направленная заказчику, что последним не оспаривается. Однако заказчик полагает, что участник закупки обязан был представить все документы в течение 5 дней с даты опубликования в ЕИС итогового протокола – до 11.07.2019.

Комиссия Управления не может согласиться с позицией заказчика, поскольку направление заказчиком заявки на перевозку груза 15.07.2019 и фактические действия общества по исполнению указанной заявки свидетельствуют о ведении сторонами преддоговорных переговоров. Таким образом, заказчик не мог признать общество уклонившимся от заключения договора 17.07.2019.

Кроме того, Комиссия Управления также обращает внимание, что в соответствии с требованиями документации договор подлежал заключению в электронной форме посредством функционала ЭТП (п. 29 Информационной карты). Однако договор так и не был направлен заказчиком в адрес заявителя посредством функционала ЭТП.

В связи с проведением преддоговорных переговоров, что не только допустимо, но и соответствует требованиям документации, проект договора, а также банковская гарантия были направлены заказчику 18.07.2019.

Таким образом, Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о неправомерности признания общества уклонившимся от заключения договора 17.07.2019.

           На основании изложенного, Комиссия Управления соглашается с заявителем о неправомерности признания общества уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.19.17 Документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЛОГОТРАНС» (ИНН 7451401833) на действия АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова» (ИНН 7457008989) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 4.19.17 Документации.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны