Решение б/н Б/А от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14220/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ПАО «Сбербанк России»,

в отсутствие представителей ООО «Центр Инженерных Систем», АО «Сбербанк-АСТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.08.2021 № ЕО/48119/21;

рассмотрев жалобу ООО «Центр Инженерных Систем» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по ремонту оборудования системы вентиляции (Москва) (реестровый № 32110518628) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащим Документации.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, в документации и в Техническом задании в разделе «Объем и описание работ» указано, что для организации работ по модернизации оборудования (в соответствии с дефектным актом) необходимо произвести следующие работы:

1. Замена теплообменника в FVA-1560-2575-3-22-2.5-A2;

2. Замена двух вентиляторов в сборе с двигателями: мотор, 3GAA162032-ADG (2 шт.) + рабочее колесо RH80C.1R/SM25-B00 (2 шт.);

3. Замена элементов автоматики с комплектом датчиков (реле давление — 2 шт., реле температуры — 2 шт., датчики температуры — 4 шт., электропривод — 1 шт.);

4. Установка трубчатого термостата защиты от замораживания водяного калорифера.

Однако, как указывает Заявитель, в пунктах 3 и 4 не указаны конкретные показатели (марка, модель и другие характеристики), необходимых для замены элементов.

В связи с этим, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении с просьбой разместить в Техническом задании фотографию шильда установки. Заказчиком в ответ на запрос было опубликовано разъяснение и представлено фото заводского шильда.

При этом, как указывает Заявитель, Заказчиком после публикации ответа на разъяснения (05.08.2021) не изменены сроки подачи заявок на участие.

По мнению Заявителя, Заказчик ограничил конкуренцию, поскольку Заказчик не оставил времени для ознакомления и направления представленной Заказчиком информации на завод — изготовитель, а также Заказчик представил неполную информацию по замене элементов.

Также Заявитель указывает, что в оспариваемой процедуре смогли принять участие только аффинированные лица.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе не осуществлять разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.1. Раздела 3 Документации, любой участник вправе направить в Банк в электронном виде через личный кабинет на ЭТП запрос о разъяснении информации, содержащейся в Извещении.

В случае если запрос поступил в Банк позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до срока окончания подачи Заявок, Банк вправе не отвечать на запрос Участника.

Таким образом, запрос Заявителя поступил с пропуском срока (05.07.2021 в 14:17) и не подлежал рассмотрению в связи с истечением срока для предоставления разъяснений.

Вместе с тем, Банком даны соответствующие разъяснения в виде размещения фото информационной таблички (шильда) установки.

Указанная информация размещена в ЕИС 05.08.2021 в 16:26, на сайте ЭТП – Сбербанк-АСТ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Вместе с тем, Заявителем в своей жалобе не указано в чем выразилось нарушение Заказчиком Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Доводы Заявителя относительно предоставления неполной информации не свидетельствуют о допущенном нарушении со стороны Заказчика, поскольку Комиссией установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении по доводам, изложенным в запросе Заявителя с приложением фотографии заводского шильда.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом комиссия принимает во внимание, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал.

При этом как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, по информации с сайта Сбербанк-АСТ https://utp.sberbank-ast.ru, Заявитель не зарегистрирован на ЭТП в разделе «Закупки ПАО Сбербанк», а аккредитован на ЭТП лишь 09.08.2021, т.е. за пределами срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Доводы Заявителя относительно того, что в оспариваемой процедуре смогли принять участие только аффинированные лица, также отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку Заявителем доказательств в обоснование данного довода не представлено.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств обратного Комиссии не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Инженерных Систем» (ОГРН: 1217700286572, ИНН: 7743362719) на действия ПАО «Сбербанк России» (ОГРН: 1027700132195, ИНН: 7707083893) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2021 № ЕО/48119/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны