Постановление №077/04/7.32.3-1528/2023 ст.7.32.3 Коап РФ от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-1528/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «16» февраля 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «16» февраля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.02.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-1528/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ» (ИНН 7727268645, ОГРН 1047727017040, КПП 772701001, дата регистрации: 20.11.1996, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Дмитрия Донского бул., д. 9, корп. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ». УСТАНОВИЛ: Московским УФАС России по адресу регистрации ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/7.32.3-1528/2023 об административном правонарушении. Согласно определению от 01.02.2022 № ФК/4642/22 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату   08 февраля 2023, 18:46 117216, Москва (№ почтового отправления 80082381527181). Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ» не усматривается. В Московское УФАС России (вх. от 26.12.2022 № 88375/22) поступили материалы проверки проведенной Главным контрольным управлением города Москвы (далее - Главконтроль) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» деятельности ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ». Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закон о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 2023-8210 3 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров. Согласно п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.   На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил. В ходе проведенной проверки Главконтролем установлено следующее. 1. По закупке № 32211318855 информация об исполнении договора, а именно: платежное поручение от 08.06.2022 № 578 размещено Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 21.09.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 20.06.2022. 2. По закупке № 32211318666 информация об исполнении договора, а именно: платежное поручение от 30.08.2022 № 825 размещено Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 21.09.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 09.09.2022. 3. По закупке № 32211292323 информация об исполнении договора, а именно: УПД от 31.05.2022 № 121, от 30.06.2022 № 149, от 31.07.2022 № 180, платежные поручения от 01.07.2022 № 634, от 19.07.2022 № 706, от 11.08.2022 № 797 размещены Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 21.09.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 14.06.2022, 11.07.2022, 10.08.2022, 11.07.2022, 29.07.2022, 22.08.2022 соответственно. 4. По закупке № 32211348303 информация об исполнении договора, а именно: Акт приемки-передачи от 01.08.2022 № б/н, платежное поручение от 08.08.2022 № 795 размещены Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 20.09.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 11.08.2022, 18.08.2022 соответственно. 5. По закупке № 32211483509 информация о договоре от 12.07.2022 № 57727268645220000580000 размещена Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 19.07.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 15.07.2022. 6. По закупке № 32211613816 информация о договоре от 05.09.2022 № 57727268645220000690000 размещена Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 09.09.2022. Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 08.09.2022. 7. По закупке № 32211639799 информация о договоре от 13.09.2022 № 57727268645220000700000 размещена Заказчиком в реестре договоров несвоевременно - 20.09.2022.  Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 16.09.2022. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 15.06.2022, 21.06.2022, 12.07.2022, 16.07.2022, 30.07.2022, 11.08.2022, 12.08.2022, 19.08.2022, 23.08.2022, 09.09.2022, 10.09.2022, 17.09.2022. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего   Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 4 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ» (ИНН 7727268645, ОГРН 1047727017040, КПП 772701001, дата регистрации: 20.11.1996, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Дмитрия Донского бул., д. 9, корп. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — ГАУЗ «СП № 64 ДЗМ» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны