Решение №54581/22 Заключение 223-ФЗ по расторжению договора от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 54581_22.pdf (204.45 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «НПО «Алмаз»

125190, Москва, Ленинградский пр-т,
дом 80, корпус 16

 

ООО «МОЛВЕРС»

ул. Большая Академическая, д. 5,
эт. 3, помещ. I ком. 39, 40,
г. Москва, 127299

 

ФАС России
Садовая-Кудринская ул., д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-15641/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

25.10.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе Председательствующего Комиссии Управления и членов Комиссии Управления, также в присутствии уполномоченных представителей ПАО НПО «Алмаз» и в отсутствие представителей ООО «МОЛВЕРС» (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. № ЕИ/52927/22 от 14.10.2022), рассмотрев обращение ПАО НПО «Алмаз» о включении сведений в отношении ООО «МОЛВЕРС» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

ПАО НПО «Алмаз» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «МОЛВЕРС» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ПАО НПО «Алмаз», установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО НПО «Алмаз» (далее - Положение).
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком осуществлена закупка у единственного поставщика на основании п. 11.1 Положения, в результате чего между Заказчиком и Обществом были заключенены договора на поставку компьютерных комплектующих и оргтехники, что подтверждается счетами на оплачу №М-407 от 06.10.2021 и №М-408 от 06.10.2021, а также платежными поручениями №22996 от 26.10.2021 и №23002 от 26.10.2021.
Согласно п. 1 счетами на оплату М-407 от 06.10.2021 и №М-408 от 06.10.2021 оплата данных счетов означает согласие Покупателя с условиями поставки товара. Поставщик обязуется передать Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить товары, указанные в счете.
Согласно п. 4 счетами на оплату М-407 от 06.10.2021 и №М-408 от 06.10.2021 доставка товаров Покупателю осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня оплаты Покупателем стоимости товаров в размере 100%.
Как пояснил представитель Заказчика, Обществом в установленными счетоми на оплату М-407 от 06.10.2021 и №М-408 от 06.10.2021 срок поставка товара не осуществлена, ввиду чего Заказчиком 23.08.2022 на основании положений Гражданского Кодекса Российской Федерации принято решение об одностороннем расторжении договора.
Из содержания ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что:
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
-неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
-неоднократной невыборки товаров.
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Вместе с тем представителем Обществом на заседание Комиссии Управления не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА: 
Рекомендовать включить сведения об ООО «МОЛВЕРС» (127299, г. Москва, Большая Академическая ул., д. 5, эт. 3, помещ. I ком. 39, 40, ОГРН: 1157746056490, ИНН: 7743046544, КПП: 771301001) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

ПАО «НПО «Алмаз»
ИНН 7712040285, ОГРН 1027700118984