Решение №5645/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №077/10/5-1324/2023 о проверке сведений н... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 5645_23.pdf (908.10 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Копорация «СПУ-ЦКБ ТМ»

ул. Подъёмная, д. 12А,

г. Москва, 109052

zakupki@corpspu.ru

ООО «Дигифт»

ул. Савушкина, д. 83, к. 3,
лит. А, пом. 2-Н, пом. 281, оф. 610,
г. Санкт-Петербург, 197374

partner@digift.ru
ag@digift.ru
olga@digift.ru

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11,
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-1324/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

03.02.2023                                                                                                              г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:  
А — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
К — специалиста 1 разряда отдела проверок  государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Копорация «СПУ-ЦКБ ТМ»: Б.С.Ю. (доверенность), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «Дигифт»: Б.М.В. (доверенность), Г.А.В. (доверенность),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Дигифт» (далее также — Победитель) от заключения договора с АО «Копорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Копорация «СПУ-ЦКБ ТМ» о включении сведений в отношении ООО «Дигифт» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку подарочных карт для детей работников Покупателя к Новому 2023 году (реестровый №32211860573) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно итоговому протоколу от 28.11.2022 №32211860573-01 победителем признан ООО «Дигифт». 
Согласно п. 20.1.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Законодательством, Положением, правовыми актами Корпорации, извещением, документацией о закупке.
Согласно п. 20.1.2 Положения в случае, если отдельными разделами Положения, в том числе в отношении особых закупочных ситуаций, установлены особенности заключения договоров, не предусмотренные настоящей главой, требования настоящей главы применяются с учетом особенностей, установленных в таких разделах, при этом положения специальных разделов имеют приоритет.
Согласно п. 20.1.3 Положения в случае, если в соответствии с Законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты получения соответствующего согласия (одобрения, согласования). Сведения о необходимости получения предварительного согласия (одобрения, согласования) и их последствия указываются в извещении, документации о закупке.
Согласно п. 20.2.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) 20.2.1. Договор по итогам процедуры закупки заключается:
(1) в случае проведения торгов – не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов;
(2) при проведении закупки у единственного поставщика: 
договор заключается после официального размещения извещения о закупке, но не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения извещения; 
в случае если при осуществлении закупки у единственного поставщика Заказчик применяет условия, предусмотренные пунктом 16.1.9 Положения, договор заключается не позднее 20 (двадцати) дней с даты принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика;
в случае осуществления закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом МСП, договор заключается с учетом особенностей, установленных ПП №1352.
Заказчиком 29.11.2022 направлен в адрес Победителя проект договора, последний день подписания проекта договора — 19.12.2022
Также согласно п. 20.2.92 Положения проект договора, заключаемый по итогам закупки в электронной форме, направляется Заказчиком/Организатором закупки в адрес лица, с которым заключается договор в течение 2 (двух) дней с даты:
(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель, или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке;
(2) исключен;
(3) официального размещения протокола об отстранении победителя закупки в случаях, предусмотренных извещением, документацией о закупке (подраздел 11.8 Положения);
(4) официального размещения протокола об уклонении победителя закупки от заключения договора (если возможность заключения договора с таким лицом предусмотрена извещением, документацией о закупке) (подраздел 20.6 Положения).
В соответствии с п. 20.2.94 Положения в течение 14 (четырнадцати) дней с даты размещения документов, указанных в пункте 20.2.92 Положения, Заказчик/Организатор закупки рассматривает проект договора в электронной форме и при отсутствии разногласий подписывает такой проект договора. В случае если проект договора в электронной форме сформирован лицом, с которым заключается договор, с нарушением требований пункта 20.2.93 Положения и (или) обеспечение исполнения договора представлено с нарушением требований подразделов 10.11, 11.4 Положения, Заказчик/Организатор закупки в указанный срок выполняет одно или совокупность следующих действий:
(1) дорабатывает проект договора в электронной форме в соответствии с условиями извещения, документации о закупке, условиями заявки (при проведении конкурентных способов закупки) и направляет его в адрес лица, с которым заключается договор;
(2) уведомляет лицо, с которым заключается договор, о предоставлении надлежащего обеспечения исполнения договора с указанием несоблюдения условий подразделов 10.11, 11.4 Положения и возвращает проект договора и ненадлежащее обеспечение исполнения договора.
Вместе с тем Заказчиком со стороны Победителя получен проект договора с измененными условиями. Заказчиком вышеуказанный измененный проект договора не подписан.
Также в регламентированные сроки Победитель закупки не подписал проект договора и не представил обеспечение исполнения договора.
В соответствии с п. 20.1.6 Положения в случае уклонения победителя закупки от подписания договора Заказчик или Организатор закупки выполняет действия, указанные в пункте 20.6.3 Положения.
Согласно п. 20.6.3 Положения при уклонении Победителя закупки, единственного участника конкурентной закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке, участника закупки, занявшего второе место в ранжировке (в случае уклонения победителя от заключения договора и при обращении к нему Заказчика (пункты 6.2.2, 6.3.2, 6.4.2, 6.5.2 Положения)) от подписания договора, Заказчик / Организатор закупки обязан:
(1) удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в извещении, документации о закупке);
(2) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ.
20.12.2022 Заказчик составил и разместил в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от подписания договора от 20.12.2022 №32211860573-02, согласно которому Победитель признан уклонившимся в связи с непредставлением / ненаправлением подписанного им договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки и непредставления им обеспечения исполнения договора.
Представитель Победителя указал, что изучив условия Договора, Победитель до победы заявки неоднократно уведомлял Заказчика о следующем:
1. О необходимости внесения в проект договора существенных условий, отражающих суть и порядок предоставления заказчику мультикарт;
2. Невозможности предоставления заказчику счет-фактуры как это предусмотрено п. 3.8. договора.
Обращая внимание Заказчика на важное значение указанных выше обстоятельств, Победитель предложил Заказчику оформить указанные выше уточнения как в виде корректировки условий договора до его подписания, так и путем заключения отдельного дополнительного соглашения к договору, в случае несогласия Заказчика вносить правки в договор.
Вместе с тем Заказчик отказался вносить изменения в договор, а равно заключать дополнительное соглашение, что привело к отказу Победителя от заключения договора.
Касательно предоставления обеспечения исполнения договора представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель планировал перевести на счет заказчика обеспечительный платеж в день заключения договора. Вместе с тем в связи с неподписанием договора по ранее указанным причинам обеспечительный платеж не был переведен, так как соответствующая обязанность возникала у Победителя только при условии заключения договора.
Комиссия Управления отмечает, что Победителем к материалам заседания Комиссии Управления не представлены иные документы и доказательства, указывающие на наличие обстоятельств, объективно препятствовавшие Победителю подписать договор и выполнить надлежащим образом. Однако Победителем не предприняты действия для надлежащего выполнения своих обязательств с положениями Закона о закупках.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Дигифт» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ООО «Дигифт»
 Вместе с тем ООО «Дигифт» не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
Кроме того, Победителем не было подготовлено и представлено обеспечение исполнения договора, что также говорит о его недобросовестности.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся  от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Дигифт» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ООО «Дигифт» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны