Решение б/н по делу № 077/07/00-5332/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435

 

ООО «Сатурн Комплексное Снабжение»

660077, г. Красноярск, Алексеева 41, помещение 1

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»)

125993, г. Москва, Ленинградский просп., д. 37, корпус 7

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5332/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

15.07.2019    

       г. Москва

   

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сатурн Комплаксное Снабжение» (далее – заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД в РФ» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение компьютерной и оргтехники для нужд центров филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» (реестровый № 31908003078),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела,  20 июня 2019 года на официальном сайте для размещения заказов Заказчик разместил извещение и документацию для проведения Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение компьютерной и оргтехники для нужд центров филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» с начальной (максимальной) ценой договора (цене лота) 3 295 000,00 (Три миллиона двести девяносто пять тысяч рублей 00 копеек) российских рублей.

Податель жалобы, ООО «Сатурн КС» подало заявку на участие в данном запросе котировок, по итогам рассмотрения заявок общество было не допущено до участия в закупке. Участнику был присвоен номер заявки 4317.

Так, согласно п. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях названного закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

02 июля 2019 года протоколом рассмотрения котировочных заявки заявка заявителя отклонена от участи в закупке со следующим обоснованием: «Несоответствие содержания и состава заявки требованиям, установленным в п. 25 извещения о закупке путем запроса котировок, а именно:

- в составе заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а также не представлено соответствующее информационное письмо о том, что данная сделка не является для участника крупной (п. 25.2е извещения о закупке); в составе заявки отсутствует выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (п. 25.2ж извещения о закупке);

- в составе заявки не представлены характеристики предлагаемого к поставке товара (п. 25.4 извещения о закупке)».

Заявитель, не согласившись с действиями заказчика, обратился в антимонопольный орган с жалобой, полагая такие действия незаконными и, как следствие, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок незаконным по следующим основаниям.

Заявитель в жалобе ссылается, что все недостающие документы были прикреплены им в составе заявки, в подтверждение чего он представил к жалобе скриншоты, подтверждающие названные обстоятельства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

 В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также п. 25 Информационной карты Документации о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с частью 8 ст. 4.2 Закона о закупках и ч. 3 ст. 18 Положения о Закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» перечень сведений об участнике закупки, подлежащий предоставлению в составе заявки был предусмотрен заказчиком в пп. 2 и 3 п. 25 Информационной карты документации, в соответствии с которым заявка участника Должна содержать следующую информацию:

- анкету участника запроса котировок в электронной форме;

- выписку из ЕРЮРИ, в соответствии с требованиями, изложенными в пп.2 п. 24 Информационной карты Извещения;

- документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от имени Участника закупки;

- документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к Участнику закупки;

- копии учредительных документов;

- решение об одобрении крупной сделки;

- выписку сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- согласие участника запроса котировок на выполнение работ; - иная информация».

В примечании к пункту 25 Информационной карты закупочной документации указано следующее: «Заявка (в т. ч. необходимые документы) и ценовое предложение подаются в соответствии с документами и правилами ЭТП и вносятся в соответствующие поля заявки. Ответственность за правильность заполнения заявки несет Участник. В случае отсутствия необходимых документов, доступных за соответствующем этапе рассмотрения заявок, такая заявка подлежит отклонению».

Как следует из протокола от 02.07.2019 заявка заявителя была отклонена по причине непредставления в составе котировочной заявки необходимых документов.

Из представленных заявителем скриншотов усматривается, что недостающие документы были прикреплены участником закупки в раздел «Документы, связанные с ценовым предложением», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел. Ввиду того, что заявка заявителя была отклонена от участия в торгах, Оператором ЭТП ценовое предложение и документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение», не были направлены заказчику.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

  1. Прием заявок
  2. Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола)
  3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
  4. Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

Таким образом, Комиссией установлено, что заявителем не предоставлены все необходимые документы, указанные в извещении о проведении запроса котировок и являющиеся обязательными, ввиду их прикрепления заявителем в раздел ЭТП «Ценовое предложение».

На основании изложенного комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов обусловлено действиями самого заявителя.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Сатурн Комплаксное Снабжение» (ИНН 2465312038) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД в РФ» (ИНН 7734135124) при проведении запроса котировок необоснованной.
    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.07.2019 № ПО/34597/19.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны