Решение б/н по делу № 077/07/00-9266/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское шоссе, 37

 

ООО «СИБТРЕЙД»

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 63А, корпус 5, офис 2

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9266/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

05.09.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СИБТРЕЙД» на действия ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобильных масел, смазок и спец жидкостей для УФПС Амурской области — филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908153144),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.

 В свою очередь Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

 В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующая на момент размещения извещения редакция №6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное приказом от 11.06.2019 № 283-п размещена в ЕИС 16.04.2019.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно части 5.7.1 статьи 5.7 Положения о закупке Документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком. Документация о закупке должна содержать требования к закупаемой продукции и описание предмета закупки в соответствии со статьей 5.3 настоящего Положения (часть 5.7.2 статьи 5.7 Положения о закупке).

Статьей 5.3 Положения о закупке установлены требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки, который в том числе включает требования к характеристикам товаров, работ и услуг.

Техническим заданием части III Документации о закупке установлена спецификация автомобильных масел, смазок и спец жидкостей для УФПС Амурской области - филиала ФГУП "Почта России", а также установлены требования к характеристикам закупаемых товаров.

В п. 2.3 Технического задания части III Документации о закупке установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, в том числе:

Для позиции №1 «Моторное масло для бензиновых двигателей импортного производства 10w40» установлено требование - температура застывания не ниже минус 40°С. Для позиции № 4 «Масло трансмиссионное ТМ-5 75 W-90» установлено требование - температура застывания не ниже минус 42°С.

Для позиции № 6 «Масло промывочное» установлено требование - температура застывания не ниже минус 19°С.

Для позиции № 13 «Масло моторное» установлено требование - температура застывания не ниже минус 52°С.

В соответствии с пунктом 3.1.2 части I Документации о закупке первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в пп. 3.4.1 «Первая часть заявки» Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике Аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации.

В заявке Участника в позиции №1 «Моторное масло для бензиновых двигателей импортного производства 10w40» указана температура застывания минус 36°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика поскольку минус 36°С более минус 40°С.

В заявке Участника в позиции № 4 «Масло трансмиссионное ТМ-5 75 W-90» указана температура застывания минус 38°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика - поскольку минус 38°С более минус 42°С.

В заявке Участника в позиции №6 «Масло промывочное» указана температура застывания минус 15°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика - поскольку минус 15°С более минус 19°С.

В заявке Участника в позиции №13 «Масло моторное» указана температура застывания минус 39°С, что соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика - поскольку минус 39°С более минус 52°С.

Таким образом, Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о неправомерности отклонения заявки от участия в закупке по основаниям, отраженным заказчиком в протоколе, вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании документации им была допущена ошибка в части корректного описания требований к товарам, а именно температурного режима к маслу, поскольку потребность заказчика выражена непосредственно в приобретении масел морозостойких, как следствие закупка товара, не отвечающего потребности заказчика по причине допущенной им технической ошибки при ее формировании приведет к неэффективному расходованию денежных средств.

На основании изложенного, Комиссия Управления соглашается с заявителем о необоснованности отклонения его заявки от участия в закупке, однако выдает заказчику предписание о внесении изменений в закупочною документацию в целях ее приведения в соответствие с потребностью заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИБТРЕЙД» (ИНН 5403041087) на действия ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610) при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны