Решение б/н ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 7708333602) на действия АО «Концерн... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Инжтехнолоджи»

107140, г. Москва, улица Русаковская, дом 13 А, корпус строение 2, подвал офис 4

 

АО «Концерн «Моринформсистема-Агат»

105275, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 29

 

ООО «РТС-Тендер»

наб. Тараса Шевченко, 23А, Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7804/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

19.08.2019    

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в заседании жалобу ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» на действия АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной техники (реестровый № 31908107157),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе оспаривает итоги проведения закупки, поскольку указывает в жалобе, что заказчиком должны были быть применены антидемпинговые меры к победителю, а также указывает на неверное применение заказчиком условий предоставления участника закупки приоритета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925).

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что снижение ценовых предложений в заявках ООО «ПРЕФ» и ООО «ГелеоСтар» превышает 25% от начальной (максимальной) цены договора.

Как следует из пункта 24 документации, если при проведении запроса котировок участником запроса котировок, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 6 извещения, Заказчик вправе потребовать от такого участника обоснование предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у такого участника запроса котировок, а также иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника запроса котировок, осуществить поставку товара, оказать услугу, выполнить работу по предлагаемой цене.

Расчет процента снижения ценовых предложений позволяет сделать вывод, что снижение составило: ООО «ПРЕФ» (с ценовым предложением 4 203 000 рублей) 20,89 %, ООО «ГелиоСтар» (4 235 854,80 рублей) 20,27 %.

Таким образом, в связи с тем, что предложенная участниками запроса котировок цена договора не превышает установленный процентный барьер, антидемпинговые меры к заявкам указанных участников правомерно не применялись заказчиком.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания довода заявителя обоснованным.

Заказчик при рассмотрении заявок участников закупки оказал приоритет товарам российского происхождения в порядке, предусмотренном Постановлением № 925.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 925, в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 72000Т-1З-О2-19 были включены сведения, в том числе требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров и условие о том, что при отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара такая заявка рассматривается как заявка содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В связи с тем, что заявка Заявителя, а также заявка ООО «ГелеоСтар» не содержали указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, данные заявки рассматривались как заявки, содержащие предложение о поставке иностранных товаров.

Вместе с этим, заявки ООО «Комптех и ООО «РРС-Балтика» содержали предложения о поставке товаров российского, китайского и японского происхождения, а заявка победителя закупки ООО «ПРЕФ» содержала предложение о поставке товаров китайского происхождения.

При этом Комиссия Управления лишена возможности в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции осуществлять проверку имеются ли на рынке аналоги товара по характеристикам, указанным в ТЗ. Кроме того, постановление № 925 не обязывает участников закупки представлять в составе заявки какие-либо документы, подтверждающие страну происхождения товара, поскольку предусматривает механизм декларирования соответствующих сведений.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН 7708333602) на действия АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» (ИНН 7720544208) необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2019 № ПО/41152/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны