Решение б/н б/а от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4870/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.03.2022                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<............>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПромСтройТорг»; АО «Гидроремонт-ВКК», участника закупки ООО «Эталон Энерго»,

рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройТорг» (далее - Заявитель) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы термостойкой (Лот № 0002-ТПИР ОБСЛ ДОХ-2022-ГРВКК-ВолФ) (реестровый № 32111007136) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием победителя ООО ««ТЕХСТРОЙ», продукция которого, по мнению Заявителя, не соответствует техническим требованиям и нормативным документам, которые Заказчик указал в Техническом задании.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 29.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубы термостойкой (Лот № 0002-ТПИР ОБСЛ ДОХ-2022-ГРВКК-ВолФ) (реестровый № 32111007136) (далее – конкурс, процедура).

Согласно итоговому протоколу от 11.03.2022 по результатам подведения итогов закупки закупочной комиссией принято решение признать победителем участника - ООО ««ТЕХСТРОЙ».

Заявка Заявителя заняла 5 место.

По мнению Заявителя, заявка победителя неправомерно допущена для участия, постольку исходя из информации о продукции, размещенной в открытых источниках - на официальном сайте победителя, опубликованной в сети Интернет, технические характеристики продукции, которую производит ООО ««ТЕХСТРОЙ», не соответствуют описанию предмета закупки.

Так, пунктом 1.2.15 Закупочной документации установлены требования к описанию продукции, согласно которым согласие (декларация) Участника на поставку продукции на условиях, указанных в Документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления Участником собственных подробных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Приложение №1 к Техническим требованиям установлены технические характеристики товара:

 

п/п

Наименование

 

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

производитель

Требуемый параметр

Требуемое значение

Тип, марка

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Труба полимерная термостойкая с внутренним не горючим слоем

Рекомендован «Энерготэк» или эквивалент

Внешний даметр, мм

225

225/15,5 SN32 или эквивалент

 

м

8320

РД0108-350-КЛ.СО л.2;

ПД0108-ТРК-ПЗ л.32 и

приложение Д;

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

 

 

Толщина стенки, не менее, мм

15,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольцевая жесткость, кН/м2

32

 

 

 

 

 

 

 

 

Усилие тяжения (F) не менее, кН

215

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочее напряжение КЛ

220 кВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Длительно-допустимая температура нагрева при эксплуатации, °С,

не менее

90

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ соединения труб

В соответствии инструкции завода изготовителя

 

 

 

 

Встык и (или) электромуфта

 

 

 

Количество слоев, шт, не менее

3

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

 

 

Термостабильность при температуре 200 °С, мин не менее

180

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

 

 

Низкий коэффициент трения внутренней поверхности

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Стойкость внутреннего слоя к окрытому пламени

FV-0 (ПВ-0)

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

СТО 34.01-2.3.3-037-2020

ГОСТ Р 53313-2009

 

 

 

Стойкость к КЗ

Да

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

 

 

Цвет наружного слоя

Красный с контрольной полосой

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

 

 

Средний слой

Натурального цвета

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

 

 

Цвет внутрений

Любой цвет, отличающийся от цвета наружного и среднего слоев

 

 

 

 

СТО 34.01-2.3.3-038-2021

 

В соответствии с пунктом 4.9.3 Закупочной документации рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений.

Комиссией установлено, в составе заявки победителя было представлено техническое предложение.

По результатам анализа Технического предложения победителя, Комиссия приходит к выводу о соответствии Технического предложения победителя требованиям закупочной документации.

Таким образом, победителем в составе заявки предложен товар, соответствующий требованиям закупочной документации, а именно Приложению №1 к Техническим требованиям.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Кроме того, ООО «ТЕХСТРОЙ» в составе заявки было представлено согласие с условиями документации, подтвердив, тем самым, добросовестность участника.

При этом согласно пункту 6.3 Технических требований соответствие отгружаемой продукции требованиям Покупателя по качеству и комплектации осуществляется в момент передачи Товара Покупателю.

Качество поставляемой продукции определяется сертификатами соответствия, паспортом качества или другими документами, установленными для данной продукции заводом изготовителем.

Все утвержденные для данной продукции документы предоставляются поставщиком при поставке продукции (пункт 6.4 Технических требований).

Согласно пункту 3.2 проекта договора качество, комплектность, количество и ассортимент поставляемой Продукции должны соответствовать требованиям Покупателя, Договора, Заявке-Спецификации, государственным стандартам (техническим регламентам), техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

Также пункт 3.3 проекта договора устанавливает обязанность Поставщика одновременно с передачей Продукции передать Покупателю относящиеся к ней документы, оформленные надлежащим образом, включая Сертификат о происхождении Продукции (обязательный документ), Сертификат качества, Сертификат соответствия.

Таким образом соответствие качества и характеристик поставляемой продукции условиям заключенного договора будет определяться на этапе приемки поставленной продукции.

Ссылки Заявителя на сведения, размещенные в сети Интернет не принимаются Комиссией, поскольку сведения из открытых источников не могут являться существенными доказательствами, поскольку данные сведения подлежат изменению.

Комиссия отмечает, что ООО «ТЕХСТРОЙ» является производителем товара.

Таким образом, сведения из сети Интернет не могут свидетельствовать о том, что такой товар с характеристиками, установленными в Технических требованиях, не производится победителем, который как было указано выше является производителем.

Иных доказательств, подтверждающих несоответствие товара, предложенного победителем в составе заявки требованиям Закупочной документации Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном допуске к участию заявки ООО «ТЕХСТРОЙ», ввиду несоответствия предлагаемой продукции требованиям Закупочной документации не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромСтройТорг» (ИНН: 3435314590; ОГРН: 1143435005383) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ИНН: 6345012488; ОГРН: 1036301733005) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.03.2022 № НП/17089/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны