Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГосКонтракт» (далее - Заявитель) на д... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/01/00-63/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ГосКонтракт» (уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС от 21.03.2019 № ТФ/13198/19),

рассмотрев жалобу ООО «ГосКонтракт» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУВО «РГУП» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведение гардероба Северо-Западного филиала ФГБОУВО «РГУП»
г. Санкт-Петербург (реестровый № 31907567469) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились
в неисполнении предписания Московского УФАС России от 28.12.2018 по делу
№ 1-00-2443/77-18, а также объявлении Конкурса с предметом закупки, идентичным предмету Аукциона по делу № 1-00-2443/77-18.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации
и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания
об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение
в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

20.12.2018 в адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Аукциона, рассмотрение которой состоялось 28.12.2018. По результатам рассмотрения данная жалоба Заявителя была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание от 28.12.2018 по делу № 1-00-2443/77-18 на устранение выявленных нарушений путем пересмотра заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии.

В свою защиту относительно довода о неисполнении предписания, представитель Заказчика пояснил, что начал предпринимать действия по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют размещенные в ЕИС сведения об отмене трех протоколов от 21.03.2019.

Также Комиссия отмечает, что на дату рассмотрения настоящей жалобы действовал срок исполнения предписания Московского УФАС от 28.12.2018.

Так, Заказчику надлежало исполнить настоящее предписание в срок до 01.04.2019. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, у Комиссии отсутствуют основания считать не исполненным предписание.

Относительно довода Заявителя о идентичности предмета закупки Конкурса
и обжалуемого ранее Аукциона, Комиссия сообщает следующее.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба (реестровый № 31807198825) объявленный 26.11.2018, содержит тот же самый предмет закупки, что и обжалуемый Конкурс.

Согласно ч. 1.3 Положения о закупках филиалы Заказчика осуществляют закупку в соответствии с требованиями Положения о закупках и Планом закупок Заказчика в пределах предоставленных им полномочий.

Представитель Заказчика пояснил, что процедуры, размещенные Заказчиком
в ЕИС (Конкурс и Аукцион), включены в план закупок Заказчика и проводятся
с соблюдением установленных требований, в том числе Закона о закупках
и Положения о закупках.

Кроме того, Заказчик осуществляет проведение Конкурса и Аукциона
с предъявлением разных требований, в том числе к участникам, объему, сроку и цене.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не опроверг контрдоводы Заказчика.

В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГосКонтракт» (ОГРН: 1157847040438, ИНН: 7842023467) на действия ФГБОУВО «РГУП» (ОРГН: 1037739536768, ИНН: 7710324108) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 21.03.2018 № ТФ/13198/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны