Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тандер» на действия ГУП «Московский м... от 17 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2397/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от Департамента г. Москвы по Конкурентной политике — <...> (по доверенности от 14.01.2020 № 77-13-13/0-3),
от ООО «Тандер» - генерального директора <...> (на основании приказа № 1 от 24.02.2014),
от ГУП «Московский метрополитен» - <...> (по доверенности от 20.05.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Тандер» (далее — Заявитель) на действия
ГУП «Московский метрополитен» (далее — Инициатор торгов), Департамента
г. Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах (извещения № № СОМ31101900094, СОМ31101900090) (далее — Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Инициатора торгов при проведении Аукционов.
Заявитель оспаривает неправомерное признание его уклонившимся от заключения договоров.
Инициатор и Организатор торгов с доводами жалоб не согласились, представив письменные возражения.
Размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) регламентировано Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее 26-ПП, Постановление).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения доводов жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколам от 18.12.2019 Заявитель признан победителем по конкурентным процедурам.
Согласно п. 11.2 Аукционных документаций Инициатор открытого аукциона в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения на электронной площадке протокола о результатах открытого аукциона (либо в случае заключения договора с участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене открытого аукциона - в течение 5 календарных дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения договора), передает посредством функционала электронной торговой площадки победителю (либо участнику открытого аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора) проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем (либо участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора) а также представленной Победителем (либо в случае уклонения победителя - участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене аукциона) на электронную почту Инициатора аукциона информации, необходимой для заполнения договора в проект договора, прилагаемый к документации об открытом аукционе.
20.12.2019 победителю были направлены проекты договоров.
Из п. 11.2 Аукционных документаций также следует, что победитель (либо участник открытого аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня направления ему проекта договора подписывает с помощью функционала торговой площадки проект договора лицом, имеющим право действовать от имени Победителя или участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене открытого аукциона, а также одновременно с помощью функционала электронной торговой площадки предоставляет:
- документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя (либо участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора);
- документ, подтверждающий своевременное предоставление Победителем (либо участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения победителя от заключения договора) надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями настоящей документации и проекта договора, если в документации об открытом аукционе было установлено такое требование.
25.12.2019 победителем направлены протоколы разногласий
27.12.2019 победителем был подана жалоба в Московского УФАС России, которая в последующем была признана необоснованной.
25.12.2019 и 26.12.2019 победителю повторно были направлены проекты договоров.
Таким образом, 30.12.2019 и 31.12.2019 Заявитель должен был подписать договор, что им сделано не было, в связи с чем, 27.01.2020 были составлены протоколы о признании участника уклонившимся от заключения договоров.
С учетом всех представленных в материалы дела документов, учитывая конкретные фактические обстоятельства дела, с учетом позиций сторон, озвученных на заседании, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Инициатора при проведении Аукционов необоснованной.