Решение б/н Решение от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-259/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инжкапстрой» (далее — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для выполнения работ по ремонту подъездов (реестровые № 31907413758) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 24 837 306,90 руб. размещено на Официальном сайте 15.01.2019. Датой окончания подачи заявок определено 22.01.2019, дата рассмотрения заявок — 23.01.2019, дата проведения Аукциона и подведения итогов — 28.01.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.01.2019 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 23673) отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Аукционной документации в связи с указанием неконкретных значений.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение вышеназванных нормоположений Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам в Приложении № 1 к Техническому заданию, в частности:

  • пункт 35 «Стекло армированное 6 мм» по параметру «предельное отклонение по толщине» установлено требование - «6±0,6 или не номируется»;

  • пункт 26 «Мини-валик «политекс» 100мм в сборе с рукояткой» по параметру «Допустимое отклонение от общей длины» установлено требование - «±0,20»;

  • пункт 42 «Хомут нейлоновый 4х200 мм черный» по параметру «Допустимое отклонение от длины» установлено требование - «±1,5»;

  • пункт 49 «Штукатурка гипсовая 30 кг» по параметру «Максимально допустимое отклонение от веса упаковки» установлено требование - «не более ±2».

В составе первой части заявки Обществом представлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе:

  • пункт 35 «Стекло армированное 6 мм» по параметру «предельное отклонение по толщине» предложено - «6±0,6»;

  • пункт 26 «Мини-валик "политекс" 100мм в сборе с рукояткой» по параметру «Допустимое отклонение от общей длины» предложено - «±0,20»»;

  • пункт 42 «Хомут нейлоновый 4х200 мм черный» по параметру «Допустимое отклонение от длины» предложено - «±1,5».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее — Инструкция): символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

По мнению Заказчика, значения, представленные Заявителем не являются конкретными, что противоречит требованиями документации, то есть участнику было необходимо указать одно конкретное значение либо с отклонением в большую либо в меньшую сторону.

Оценив доводы сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что параметр «Предельное отклонение» не может быть выражен в качестве единственного числового значения, следовательно, предложенный Заявителем товар соответствует требованиям государственного стандарта, а также Аукционной документации и потребности Заказчика.

Комиссия критически оценивает действия Заказчика в связи с тем, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что положения инструкции по заполнению заявки, а также сама документация не должна превращаться в инструмент манипуляции и средством отклонения заявок участников закупки, а также способом проверки потенциальных участников закупки на предмет их внимательности к прочтению инструкции и порядку заполнения заявки.

На заседании Комиссии представители Заказчика затруднились пояснить необходимость установление требования об указании предельного отклонения у спорных товаров.

Комиссия считает необходимым отметить, что подобная детализация характеристик товара предполагает его приобретение для заполнения достоверных и корректных характеристик в составе заявки.

Вместе с тем действующее законодательство не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию, невзирая на соответствовавшие предложенных характеристик требованиям Государственных стандартов, потребности Заказчика, что не допустимо. Указанные действия Заказчика не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия констатирует факт неправомерного отклонения Заявителя и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инжкапспрой» (ИНН: 4029049976) на действия ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» (ИНН: 7734703698) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны