Постановление №29894/23 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-8450/2023

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 13.07.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 14.07.2023.

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-8450/2023, возбужденного

в отношении ООО «Тепличное» (дата регистрации в качестве юридического лица 12.09.2007, ИНН 7733621883, КПП 771501001, адрес: 127273, г. Москва,
м.о. Отрадное, вн. тер. г., ул. Декабристов, д. 38, к. 1, пом. 3)
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Тепличное»
«...», действующего на основании доверенности от 10.07.2023 № 23, уведомленного надлежащим образом о времени и месте проведения административного расследования по делу № 077/04/9.21-8450/2023
об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление АО «Меридиан» (далее — Заявитель) (вх. от 12.04.2023 № 23132/23) на действия (бездействие) ООО «Тепличное» в части возможного нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), при энергоснабжении объектов, расположенных по адресу: «...» (далее – Объекты) (далее – Заявление).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление АО «Меридиан» было квалифицировано
как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела
об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Между АО «Меридиан» и АО «Мосэнергосбыт» 25.08.2022 заключен договор энергоснабжения № 56656665(77650001000593), согласно которому осуществляется электроснабжение Объектов (далее – Договор).

Как следует из Заявления, собственником объектов системы электросетевого хозяйства, от которых присоединены Объекты, является ООО «Тепличное».

При этом между ООО «Тепличное» и ООО «Каскад-Энергосеть» был заключен договор аренды на объекты системы электросетевого хозяйства от 14.12.2020 № 2020/01/КЭС, который был расторгнут 31.10.2022. На основании актов приема-передачи от 31.10.2022 №№ 1, 2 арендованные объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: «...», возвращены ООО «Тепличное».

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств АО «Меридиан» согласно однолинейной схеме электроснабжения, являющейся приложением к Договору, а также составленным в 2022 году между
АО «Меридиан» и ООО «Каскад-Энергосеть» актам об осуществлении технологического присоединения в отношении Объектов от 04.08.2022 № «...», от 11.08.2022 № «...», от 04.08.2022 № «...», от 11.08.2022
№ «...», от 11.08.2022 № «...», от 25.08.2022 № «...», от 11.08.2022 № «...», от 11.08.2022 № «...», от 25.08.2022
№ «...», от 25.08.2022 № «...», от 04.08.2022 № «...», от 11.08.2022 № «...», от 25.08.2022 № «...», от 06.09.2022 № «...», от 06.09.2022 № «...», от 06.09.2022 № «...», от 06.09.2022 № «...»  от 13.09.2022 № «...», от 13.09.2022 № «...», от 15.09.2022 № «...», от 20.09.2022 № «...», от 26.09.2022 №«...», от 20.09.2022 № «...», от 26.09.2022 № «...», от 04.10.2022 № «...», от 05.10.2022 №«...», от 12.09.2022 № «...», от 12.09.2022 № «...», от 12.09.2022 № «...», от 12.09.2022 № «...», от 12.09.2022 № «...» от 12.09.2022 № «...» осуществлено опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Тепличное».

По смыслу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации подача
потребителю электрической энергии невозможна без наличия присоединенной
электрической сети. Таким образом, можно сделать вывод об опосредованном
характере технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта
через электрические сети ООО «Тепличное» к электрическим сетям ООО «Каскад-Энергосеть».

Согласно поступившему Заявлению 19.03.2023 на подстанции, расположенной по адресу: «...», и находящейся на балансе ООО «Тепличное», произошло возгорание, в результате которого все Объекты были отключены от электроснабжения.

Вместе с тем информации о ликвидации аварийной ситуации на Объектах на момент подачи Заявления в Московское УФАС России не представлено.

С учетом положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник объектов электросетевого хозяйства несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.02.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики,
не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно документам и сведениям, представленным в материалы настоящего дела № 077/04/9.21-8450/2023 об административном правонарушении, установлено, что 23.03.2023 между представителями ООО «Тепличное» и АО «Меридиан» проведено рабочее совещание, на котором были обозначены все предпринимаемые действия по устранению аварии, а также обозначены сроки устранения аварии, что зафиксировано протоколом совещания от 23.03.2023 № 1, представленным в материалы настоящего дела.

Кроме того, уведомлением от 21.03.2023 № 67 ООО «Тепличное» уведомило АО «Мосэнергосбыт» о произошедшем возгорании.

Также согласно представленным документам и переписке ООО «Тепличное» неоднократно уведомляло АО «Меридиан» о возможности подключения нежилых зданий, принадлежащих АО «Меридиан», по временной схеме подключения, что подтверждается письмами от 07.04.2023 № 18, от 24.04.2023 № 43, от 26.04.2023 № 37, от 28.04.2023 № 51, от 11.05.2023 № 55.

Представители ООО «Тепличное» принимали участие в совещаниях, проводимых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы (Протокол от 25.04.2023 № 01-01-16-98/23) и Управой района Южное Тушино (Протокол от 08.06.2023).

В материалы настоящего дела об административном правонарушении представлено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 20.06.2023, вынесенное Управлением по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве. Согласно заключению экспертиз, проведенных в рамках расследования пожара, причиной возгорания послужило загорание комплексно-распределительных устройств (КРУ 10 кВ) в результате нагретой поверхности токопроводников корпусных деталей в результате короткого замыкания с горением и последующим взрывом.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Тепличное» исх. от 29.06.2023 № 061 (вх. от 30.06.2023 № 41642-ЭП/23) по состоянию на 29.06.2023 подача электроснабжения на Объекты восстановлена.

Таким образом, в результате административного расследования доподлинно не установлено, что причиной аварии явились действия (безздействие) ООО «Тепличное». Учитывая изложенное, а также то, что обществом предпринимались все необходимые действия для выявления причин и устранения последствий возгорания на Объектах, в связи с чем вина в действиях (бездействии) не установлена.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ООО «Тепличное».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство
по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 8450/2023, возбужденное в отношении ООО «Тепличное» (дата регистрации в качестве юридического лица 12.09.2007, ИНН 7733621883, КПП 771501001, адрес: 127273, г. Москва, м.о. Отрадное, вн. тер. г., ул. Декабристов, д. 38, к. 1, пом. 3), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны