Решение б/н б/а от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14228/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТД «ТЭХ», ПАО «МОСЭНЕРГО», ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ»;

в отсутствие представителей ООО ЭТП ГПБ, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 № ЕО/48489/21,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ТЭХ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОСЭНЕРГО» (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнетушителей переносных и передвижных для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (G21P200438) (реестровый № 32110317841, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает оценку заявки по нестоимостному критерию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

26.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110317841 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЗП №612/ЗП - огнетушители переносные и передвижные для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (G21P200438).

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в заниженной оценке заявки Заявителя по нестоимостному критерию.

По мнению Заявителя, протоколом № 247/МЭ от 29.07.2021 Заказчик неправомерно установил при оценке нестоимостного критерия заявки Заявителя низкий балл, что привело к занижению общей оценки баллов и, как следствие, присвоению второго места.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ПАО «Мосэнерго» регулируется «Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее - Положение), принятым во исполнение требований Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1.2.40 Положения организатором Закупки выступило ООО «ГЭХ Закупки» - специализированная компания в области организации закупочных процедур.

В соответствии с пунктом 2.7.2 раздела 2.7 закупочной документации о запросе предложений в электронной форме № 612/ЗП, в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки вторых частей заявок участников и информации, указанной в части 25 статьи 3.4 Закона о закупках, заявкам участников присвоены следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, с учетом значений по каждому критерию оценки:

 

№ п/п

Наименование участника запроса предложений

Стоимостной критерий (баллы)

Нестоимостной критерий (баллы)

Всего (баллы)

1

Участник № 3

 

80,47

15,00

95,47

2

Участник № 1

(Заявитель)

85,00

7,50

92,50

 

В соответствии с пунктом 2.7.3 раздела 2.7 закупочной документации о запросе предложений в электронной форме № 612/ЗП лучшей определена заявка Участника № 3, с которым в настоящее время заключен договор от 10.08.2021 № ПМЭ-21/316.

Согласно разделу № 9 закупочной документации, оценки выставляются по каждому критерию. Лучшей Заявкой признается предложение Участника, набравшего максимальное количество баллов.

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

1

2

3

4

1

Стоимостной критерий

85%

85 баллов

2

Нестоимостной критерий

15%

15 баллов

 

Всего

100%

100 баллов

Нестоимостной критерий оценивается следующим образом.

 

Критерий оценки

Предмет оценки

Принцип расчета критерия

Значение показателя (баллы)

1

2

3

4

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

 

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

 

 

Количество представленных в

заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается).

За каждый договор – 5 баллов.

Максимальный балл – 100.

 

– Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника указанными в Документации;

– Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поствки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполения аналогичных поставок) и документов подтверждающих полное исполнение такого договора.

 

Заявитель в составе заявке приложил 10 договоров, заключенных за последние 3 года предшествующих дате размещения конкурентной закупки, а также бухгалтерские документы по договорам, подтверждающие их полное исполнение.

Все десять представленных Заявителем договоров были оценены, каждому договору присвоено по 5 баллов.

Поскольку все 10 представленных Заявителем договоров подлежали оценке, то по опыту исполнения обязательств Заявителю присвоено 50 баллов (10 * 5).

Согласно таблице 1 раздела 9 закупочной документации, значимость нестоимостного критерия оценки – 15%, а максимальное количество баллов по данному критерию составляет 15.

Следовательно, итоговое количество баллов Заявителя по нестоимостному критерию с учетом значимости (15%) рассчитывается следующим образом: 50 / 100 * 15 = 7.5.

Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя объективно и корректно оценена.

Также Комиссия отмечает, что Заявителем в ценовой части заявки предложена цена 5 940 727 (Пять миллионов девятьсот сорок тысяч семьсот двадцать семь) рублей 10 копеек.

При оценке данного критерия Заявителю присвоено максимальное количество баллов – 85,00.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 № ЕО/48489/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны