Решение б/н б/а от 20 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14228/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТД «ТЭХ», ПАО «МОСЭНЕРГО», ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ»;
в отсутствие представителей ООО ЭТП ГПБ, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 № ЕО/48489/21,
рассмотрев жалобу ООО «ТД «ТЭХ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОСЭНЕРГО» (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку огнетушителей переносных и передвижных для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (G21P200438) (реестровый № 32110317841, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает оценку заявки по нестоимостному критерию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
26.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110317841 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЗП №612/ЗП - огнетушители переносные и передвижные для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (G21P200438).
Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в заниженной оценке заявки Заявителя по нестоимостному критерию.
По мнению Заявителя, протоколом № 247/МЭ от 29.07.2021 Заказчик неправомерно установил при оценке нестоимостного критерия заявки Заявителя низкий балл, что привело к занижению общей оценки баллов и, как следствие, присвоению второго места.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ПАО «Мосэнерго» регулируется «Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Мосэнерго» (далее - Положение), принятым во исполнение требований Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1.2.40 Положения организатором Закупки выступило ООО «ГЭХ Закупки» - специализированная компания в области организации закупочных процедур.
В соответствии с пунктом 2.7.2 раздела 2.7 закупочной документации о запросе предложений в электронной форме № 612/ЗП, в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки вторых частей заявок участников и информации, указанной в части 25 статьи 3.4 Закона о закупках, заявкам участников присвоены следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, с учетом значений по каждому критерию оценки:
№ п/п |
Наименование участника запроса предложений |
Стоимостной критерий (баллы) |
Нестоимостной критерий (баллы) |
Всего (баллы) |
1 |
Участник № 3
|
80,47 |
15,00 |
95,47 |
2 |
Участник № 1 (Заявитель) |
85,00 |
7,50 |
92,50 |
В соответствии с пунктом 2.7.3 раздела 2.7 закупочной документации о запросе предложений в электронной форме № 612/ЗП лучшей определена заявка Участника № 3, с которым в настоящее время заключен договор от 10.08.2021 № ПМЭ-21/316.
Согласно разделу № 9 закупочной документации, оценки выставляются по каждому критерию. Лучшей Заявкой признается предложение Участника, набравшего максимальное количество баллов.
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Стоимостной критерий |
85% |
85 баллов |
2 |
Нестоимостной критерий |
15% |
15 баллов |
|
Всего |
100% |
100 баллов |
Нестоимостной критерий оценивается следующим образом.
Критерий оценки |
Предмет оценки |
Принцип расчета критерия |
Значение показателя (баллы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.
Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров: |
Количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается). |
За каждый договор – 5 баллов. Максимальный балл – 100. |
|
– Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника указанными в Документации; |
|||
– Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поствки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполения аналогичных поставок) и документов подтверждающих полное исполнение такого договора. |
Заявитель в составе заявке приложил 10 договоров, заключенных за последние 3 года предшествующих дате размещения конкурентной закупки, а также бухгалтерские документы по договорам, подтверждающие их полное исполнение.
Все десять представленных Заявителем договоров были оценены, каждому договору присвоено по 5 баллов.
Поскольку все 10 представленных Заявителем договоров подлежали оценке, то по опыту исполнения обязательств Заявителю присвоено 50 баллов (10 * 5).
Согласно таблице 1 раздела 9 закупочной документации, значимость нестоимостного критерия оценки – 15%, а максимальное количество баллов по данному критерию составляет 15.
Следовательно, итоговое количество баллов Заявителя по нестоимостному критерию с учетом значимости (15%) рассчитывается следующим образом: 50 / 100 * 15 = 7.5.
Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя объективно и корректно оценена.
Также Комиссия отмечает, что Заявителем в ценовой части заявки предложена цена 5 940 727 (Пять миллионов девятьсот сорок тысяч семьсот двадцать семь) рублей 10 копеек.
При оценке данного критерия Заявителю присвоено максимальное количество баллов – 85,00.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 № ЕО/48489/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.