Решение №3288/23 б\а от 25 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП Нисановой С.И., ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»,
рассмотрев жалобу ИП Нисановой С.И. (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для травматологии для нужд ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (реестровый № 32211983846) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 10.01.2023 № 28/388/23.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.
Заявитель отмечает, что в совокупности технические характеристики товаров по каждой позиции указывают на один конкретный товар одного конкретного производителя – «Синтез ГмбХ» (США, Швейцария, Германия, Ирландия, Китай).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 23.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора: 17 079 699,90 руб.
Согласно пункту 1 раздела 2 документации объект закупки - электронный аукцион на поставку расходных материалов для травматологии для нужд ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ».
Спецификация, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и краткая характеристика такого товара, таких работ, услуг определены в Техническом задании.
В свою очередь, Заявителем, в обоснование своей позиции, представлен сравнительный анализ товаров, которые, как указывает Заявитель, по своим техническим характеристикам не соответствуют требованиям Технического задания:
Технические характеристики из технического задания Заказчика |
ООО «Титанмед» (Россия, Китай) (РУ № ФСЗ 2011/10079) |
ООО НПП «Имплант (Россия) (РУ ФСР 2009/04470) |
Sanatmetal (Венгрия, Россия) (РУ № РЗН 2014/2227) |
Остеосинтез (Россия) (РУ № ФСР 2009/04808; № ФСР 2011/12127) |
Stryker (США, Германия, Франция) (РУ № РЗН 2015/3499) |
Позиция 1. Гвоздь интрамедуллярный. Штифт бедренный |
|||||
Установка по ретроградной и антеградной технике |
соответствие |
соответствие |
Установка только по антеградной или только по ретроградной технике |
соответствие |
соответствие |
Диаметры стержня в диапазоне не менее 9-15 мм с шагом не более 1 мм |
9, 10, 11 мм (отсутствуют размеры 12, 13, 14, 15 мм) (в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.3 Бедренный антеградный, диаметр: 9 мм, 10 мм, 11 мм) |
9, 10, 11, 12 мм (отсутствуют размеры 13, 14, 15 мм) |
10, 11, 12 мм (отсутствуют размеры 9, 13, 14, 15 мм) |
9, 10, 11, 12 мм (отсутствуют размеры 13, 14, 15 мм) |
9, 10, 11 мм (отсутствуют размеры 12, 13, 14, 15 мм) |
Длина стержня в диапазоне не менее 300-480 мм с шагом не более 20 мм |
320, 340, 360, 380, 400, 420 мм (отсутствуют размеры 300, 440, 460, 480 мм) в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.3 Бедренный антеградный, ретроградный, 180 мм, 200 мм, 220 мм, 240 мм, 260 мм, 280 мм, 300 мм, 320 мм, 340 мм, 360 мм, 380 мм, 400 мм, 420 мм |
300-440 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 460 мм, 480 мм) |
280-380 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 400, 420, 440, 460, 480 мм) |
300-440 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 460, 480 мм) |
300-480 мм с шагом 20 мм |
стержни блокируются винтами в зависимости от диаметра: стержни Ø 9±0.05 мм-13±0.05 мм блокируются винтами Ø 5.0±0.05 мм. стержни Ø 14±0.05 мм-15±0.05 мм блокируются винтами Ø 6.0±0.05 мм |
стержни Ø 9-11 мм (отсутствуют Ø 12, 13 мм) блокируются винтами Ø 4.5 мм; стержни Ø 14-15 мм (отсутствует Ø 14-15 мм) блокируются винтами Ø 4.5 мм |
стержни Ø 9-11 мм (отсутствует Ø 13 мм) блокируются винтами Ø 5.0 мм; стержни Ø 14-15 мм отсутствуют |
стержни Ø 10-12 мм блокируются винтами Ø 4.8 мм; (Ø 14-15 мм отсутствуют) |
стержни Ø 9-12 мм (отсутствует Ø 13 мм) блокируются винтами Ø 5.0 мм; стержни Ø 14-15 мм отсутствуют) |
стержни Ø 9-11 мм блокируются винтами Ø 5.0 мм (отсутствует Ø 13 мм); стержни Ø 14-15 мм отсутствуют) |
Количество отверстий в метафизарной части: 4 отв. |
4 отв. |
4 отв. |
5 отв. |
4 отв. |
3 отв. |
Форма стержней диаметром 11 - 15 мм: рифленая |
круглая |
круглая |
круглая |
круглая |
круглая |
Диаметр резьбы блокированного винта: 5.0 ±0.05мм |
4.5 мм |
5.0 мм |
4.8 мм |
5.0 мм |
5.0 мм |
Доступные типоразмеры по длине винта в диапазоне: не менее 26 - 80 мм с шагом не более 2 мм, вне диапазона: 85 ±0.5мм, 90 ±0.5мм |
26-60 с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 62-80 мм, вне диапазона 85 мм, 90 мм) |
26-62 мм (отсутствуют размеры 64-80 мм, вне диапазона 85 мм, 90 мм) |
26-72 с шагом 2 мм, 75-90 с шагом 5 мм |
26-62 мм с шагом 4 мм (отсутствуют размеры 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 85, 90 мм) |
40-95 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 42, 44, 46, 48, 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 74, 76, 78 мм) |
Позиция 2. Гвоздь инрамедуллярный, штифт для плечевой кости |
|||||
Количество разнонаправленных отверстий в проксимальной части стержня для крепления особыми винтами (винт в винте): Не менее 4 (под винты 4.5 ±0.05мм) |
4 отв. (под винт 4.0 мм) Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)» |
4 отв. (под винт 5.0 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)») |
7 отв. (под винт 3.8 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)» |
3 отв. (под винты 4.0 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)» |
4 отв. (под винты 5.0 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)» |
Количество отверстий в диафизарной части стержня: Не менее 2 отв. (для стержней длиной < 180 мм), не менее 3 отв. (для стержней длиной ≥180 мм) под винт Ø 4.0±0.05 мм |
Нет размеров < 180 мм, 2 отв. (для стержней длиной 180-300 мм под винт Ø 4.0 мм ) |
Нет размеров < 180 мм, 1 отв. (для стержней длиной 180-300 мм под винт Ø 4.0 мм ) |
1 отв. (для стержней длиной < 180 мм), 2 отв. (для стержней длиной 180-300 мм) под винт Ø 3.8 мм (не соответствует кол-во отверстий по длинам, нет размера 315 мм, диаметр винта другой) |
Нет размеров < 180 мм, 3 отв. (для стержней длиной 200-300 мм под винт Ø 4.0 мм ) |
2 отв. (для стержней длиной < 180 мм), 3 отв. (для стержней длиной 220-300 мм) под винт Ø 4.0 мм (отсутствуют такие размеры) |
Доступные типоразмеры стержней по диаметру: 7±0.1 мм, 8 ±0.05мм, 8.5±0.1 мм, 9.5 ±0.05мм |
7 мм, 8 мм (отсутствуют 8.5 мм, 9.5 мм) в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.7 Плечевой штифт, диаметр: 7 мм, 8 мм, 9 мм |
7 мм, 8 мм (отсутствуют 8.5 мм, 9.5 мм) |
7 мм, 8 мм, 9 мм (отсутствуют размеры 8.5 мм, 9.5 мм) |
7 мм, 8 мм, 9 мм (отсутствуют размеры 8.5 мм, 9.5 мм) |
7 мм, 8 мм, 9 мм (отсутствуют размеры 8.5 мм, 9.5 мм) |
Доступные типоразмеры по длине стержня в диапазоне: не менее 180 - 315 мм с шагом не более 15 мм, вне диапазона 160 ±1мм |
180-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 195, 210, 225, 255, 270, 285, 315 мм, вне диапазона 160 мм), шаг не соответствует в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.7 Плечевой штифт, длина: 180 мм, 200 мм, 220 мм, 240 мм, 260 мм, 280 мм, 300 мм |
200-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 180, 195, 210, 225, 255, 270, 285, 315 мм, вне диапазона 160 мм) |
180-300 мм с шагом 15 м, вне диапазона 160 мм (отсутствует размер 315 мм) |
200-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 180, 195, 210, 225, 255, 270, 285, 315 мм) |
190-300 с шагом 10 мм (отсутствуют размеры 180, 195, 225, 245, 275, 305, 315 мм) |
Доступные типоразмеры по длине винта в диапазоне, включая крайние значения: не более 20 - 60 мм с шагом не более 2 мм |
20 - 60 мм с шагом 2 мм |
26-60 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 20, 22, 24 мм) |
20-60 мм с шагом 2 мм |
26-60 мм с шагом 4 мм (отсутствуют размеры 20, 22, 24 мм) |
25-90 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 20, 22, 24, 26, 28, 32, 34, 36, 38, 42, 44, 46, 48, 52, 54, 56, 58 мм ) |
Доступные типоразмеры по длине блокируемого винта в диапазоне: не менее 18 -80 мм, с шагом не более 2 мм |
18-60 мм с шагом 2 мм, 60-80 с шагом 5 мм |
26-62 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 18, 20, 22, 24, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80 мм) |
20-80 мм с шагом 2 мм (отсутствует размер 18 мм) |
26-62 мм с шагом 4 мм (отсутствуют размеры 18, 20, 22, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80 мм) |
20-60 мм с шагом 2 мм, вне размера 25, 35, 45, 55 мм (отсутствуют размеры 18, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80 мм) |
Позиция 3. Винт костный, пластина метафизарная дистальная для большеберцовой кости |
|||||
Отверстия в метафизарной части расположены в шахматном порядке: наличие |
Не соответствует шахматному порядку |
наличие |
Не соответствует шахматному порядку |
Не соответствует шахматному порядку |
Не соответствует шахматному порядку |
Отверстия в метафизарной части предназначены: для блокирующих винтов Ø3.5±0.05 мм |
Ø4.5 мм |
Ø3.5 мм |
Ø3.5 мм |
Ø3.5 мм |
Ø4.0 мм |
Комбинированные отверстия в диафизарной части: Наличие, для блокирующих винтов Ø5.0 ±0.05мм и кортикальных винтов Ø4.5±0.05 мм |
Отверстия круглые, не комбинированные, для винтов Ø4.5 мм |
Наличие для блокирующих винтов Ø5.0 мм и кортикальных винтов Ø3.5 мм |
Наличие для блокирующих винтов Ø3.5 мм и кортикальных винтов Ø3.5 мм |
Наличие для блокирующих винтов Ø5.0 мм и кортикальных винтов Ø3.5 мм |
Наличие для блокирующих винтов Ø4.0 мм и кортикальных винтов Ø5.0 мм |
Размерный ряд по количеству отверстий в диапазонах: не менее 4 - 10 шт. с шагом не более 1, не менее 10 - 20 шт. с шагом не более 2 |
7-13 шт. с шагом 2 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 4, 5, 6, 12, 14, 16, 18, 20 шт.) |
8-15 шт. с шагом 1 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 4, 5, 6, 7, 16, 18, 20 шт.) |
6-18 шт. с шагом 2 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 4, 5, 7, 9, 20 шт.) |
4-10 шт. с шагом 1 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 12, 14, 16, 18, 20 шт.) |
4-16 шт. с шагом 2 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 5, 7, 9, 18, 20 шт.) |
Размерный ряд по длине в диапазонах: не менее 123 - 231 с шагом не более 18 мм, не менее 231 - 411 с шагом не более 36 мм |
118-226 с шагом 36 мм (размеры не соответствуют полностью) в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.7 Пластины для остеосинтеза переломов большеберцовой и малоберцовой кости: - медиальная, правая/левая, длина: 118 мм, 154 мм, 190 мм, 226 мм |
128-236 мм с шагом 18 мм, 236-272 мм с шагом 36 мм (размеры полностью не соответствуют) |
137-281 мм с шагом 24 мм (размеры полностью не соответствуют) |
134-242 мм с шагом 18 мм (размеры полностью не соответствуют) |
120-250 мм с шагом 26 мм (размеры полностью не соответствуют) |
Отверстие для спицы Киршнера в проксимальном конце пластины: наличие |
Наличие 2 отв. |
Нет отверстий |
наличие |
Нет отверстий |
наличие |
Материал пластины: Титан чистый |
титан |
Титан |
титан |
Сплав титана |
Нержавеющая сталь |
Типоразмеры по длине кортикального винта в диапазонах: не менее 14 - 72 мм с шагом не более 2 мм, не менее 76 - 80 мм с шагом не более 4 мм, не менее 85 - 140 мм с шагом не более 5 мм |
14-60 мм (отсутствуют размеры 62-72 мм с шагом 2 мм, 76-80 с шагом 4 мм, 85-140 мм с шагом 5 мм) |
14-60 с шагом 2 мм, 65-80 с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 62, 64, 66, 68, 72, 76, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
14-50 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
14-80 мм с шагом 2 мм, (отсутствуют размеры 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
16-50 мм с шагом 2 мм, 50-95 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 76, 100, 105, 115, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
Варианты диаметра резьбы блокированного винта: 3.5 ±0.05мм, 5.0 ±0.05мм |
4.5 мм |
3.5 мм, 5.0 мм |
3.8 мм |
3.5 мм, 5.0 мм |
4.0 мм, 5.0 мм |
Позиция 4. Винт костный, пластина дистальная бедренная |
|||||
Количество отверстий в метафизарной части: ≥ 6 отв. (для блокированных винтов 5.0 ±0.05мм) |
7 отв. (для блокированных винтов 5.0 мм) |
7 отв. (для блокированных винтов 5.0 мм) |
7 отв. (для блокированных винтов 5.1 мм) |
7 отв. (для блокированных винтов 5.0 мм) |
5 отв. (для блокированных винтов 4.0 мм) |
Размеры пластины по количеству комбинированных диафизарных отверстий в диапазоне: не менее 5 - 13 шт. с шагом не более 2 |
5-11 шт. с шагом 2 (отсутствует размер по количеству отверстий 13 шт.) |
6-12 шт., (отсутствуют размеры по количеству отверстий 5, 7, 13 шт.) |
6-16 отв. с шагом 2 (отсутствуют количество отверстий 7, 9, 11, 13 шт.) |
6-12 с шагом 1 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 5, 13 шт.) |
4-16 шт. с шагом 2 (отсутствуют все размеры) |
Размеры по длине в диапазоне: не менее 156 - 316 мм с шагом не более 40 мм |
158-278 мм с шагом 18 мм (не соответствуют все размеры) |
180-300 мм с шагом 40 мм (не соответствуют все размеры) |
167-346 мм с разным шагом (не соответствуют все размеры) |
180-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют все размеры: 156, 196, 236, 276, 316 мм) |
130-343 мм с шагом 36 мм (отсутствуют все размеры: 156, 196, 236, 276, 316 мм) |
Размеры по длине кортикального винта в диапазонах: не менее 14 - 72 мм с шагом не более 2 мм, не менее 76 - 80 мм с шагом не более 4 мм, не менее 85 - 140 мм с шагом не более 5 мм |
14-50 мм с шагом 2 мм, 55-90 с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 62. 64, 66, 68, 72, 76, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
14-70 с шагом 2 мм, 70-80 с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 72, 76, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
20-50 с шагом 2 мм, 50-80 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 76, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
20-80 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
16-50 мм с шагом 2 мм, 50-95 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 14, 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 76, 100, 105, 115, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм) |
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что закупаемые товары являются расходным материалом к оборудованию, используемому Заказчиком, в связи с чем при установлении конкретных требований к закупаемым товарам он руководствовался спецификой своей деятельности, а также возможностью достижения наилучшего терапевтического эффекта.
Кроме того, Заказчик пояснил, что при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены коммерческие предложения от поставщиков товаров 3 разных производителей, предлагающих к поставке товар, соответствующий потребности Заказчика и требованиям документации, а именно:
- ООО «Орто-М (письмо от 12.12.2022 №2010);
- ООО «Орто-Сервис» (письмо от 12.12.2022 №1874);
- ИП Супруновой А.В. (письмо от 12.12.2022 №784.12).
Дополнительно Заказчиком получены письма от 3 компаний, подтверждающих возможность произвести\поставить товар, соответствующий Техническому заданию:
- ООО НПП «Имплант» (письмо от 12.01.2023 №12/01);
- ООО «Орто-М» (письмо от 12.01.2023 №12/01-12);
- ООО «Титанмед» (письмо от 12.01.2023 №33).
Согласно данным письмам, товар, соответствующий требованиям Технического задания, производят 6 производителей: ООО «НПП «Имплант», Эскулап АГ, Тяньцзинь Чженьтянь Медикал Инструмент Ко., Лтд, Smith&Nephew, Sanatmetal, Синтез ГмбХ.
В целях проверки указанных сведений Комиссией был направлен запрос (исх. от 17.01.2023 № НП/1739/23) указанным поставщикам, в том числе о предоставлении технических характеристик предлагаемых к поставке товаров, а также документов, подтверждающих данные характеристики.
Согласно ответу от 20.01.2023 № 68 ООО «ТИТАНМЕД» может поставить часть товара по РУ № ФСЗ 2011/10079 от 31.08.2018, оставшаяся часть может быть поставлена после 30.04.2023, в связи с внесением изменений в РУ № ФСЗ 2011/10079 от 31.08.2018, связанных с добавлением новых позиций и расширением размерных рядов.
В соответствии с ответом от 18.01.2023 № 18/01 ООО «НПП «Имплант» производит аналоги изделий, указанных в Техническом задании, по ТУ 9438-001-96876955-2008, на которое выдано РУ № ФСР 2009/04470 от 23.03.2015, и ТУ 9438-001-96876955-2008, на которое выдано РУ № ФСР 2009/04471 от 23.03.2015. Также возможно изменение типоразмеров изделий комплекса и поставка по индивидуальным размерам по заявке заказчика.
ООО «ОРТО-М» также представило письмо от 19.01.2023 № б\н, в котором подтверждает возможность поставки товара.
Таким образом, у требуемого к поставке товара имеется несколько производителей, что опровергает доводы жалобы.
В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Кроме того, следует отметить, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
При таких обстоятельствах, из совокупной взаимосвязи вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.
Комиссия расценивает доводы Заявителя критически, поскольку установленные Заказчиком требования удовлетворяют потребность Заказчика. Фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией, поскольку Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить тот товар, соответствующий его потребности и на который он рассчитывал и к которой он сформировал требования в закупочной документации.
Комиссия дополнительно обращает внимание, что информация из открытых источников, на которые ссылается Заявитель в обоснование своей позиции, подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем Заявитель не может оперировать данными из такого источника как достоверными.
Иных действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП Нисановой С.И. на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» ( при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.01.2023 № НП/256/23, 16.01.2023 № НП/1517/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.