Решение №3288/23 б\а от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП Нисановой С.И., ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ИП Нисановой С.И. (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для травматологии для нужд ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (реестровый № 32211983846) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 10.01.2023 № 28/388/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

Заявитель отмечает, что в совокупности технические характеристики товаров по каждой позиции указывают на один конкретный товар одного конкретного производителя – «Синтез ГмбХ» (США, Швейцария, Германия, Ирландия, Китай).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 23.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 17 079 699,90 руб.

Согласно пункту 1 раздела 2 документации объект закупки - электронный аукцион на поставку расходных материалов для травматологии для нужд ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ».

Спецификация, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг и краткая характеристика такого товара, таких работ, услуг определены в Техническом задании.

В свою очередь, Заявителем, в обоснование своей позиции, представлен сравнительный анализ товаров, которые, как указывает Заявитель, по своим техническим характеристикам не соответствуют требованиям Технического задания:

 

Технические характеристики из технического задания Заказчика

ООО «Титанмед» (Россия, Китай) (РУ № ФСЗ 2011/10079)

ООО НПП «Имплант (Россия) (РУ ФСР 2009/04470)

Sanatmetal (Венгрия, Россия) (РУ № РЗН 2014/2227)

Остеосинтез (Россия) (РУ № ФСР 2009/04808; № ФСР 2011/12127)

Stryker (США, Германия, Франция) (РУ № РЗН 2015/3499)

Позиция 1. Гвоздь интрамедуллярный. Штифт бедренный

Установка по ретроградной и антеградной технике

соответствие

соответствие

Установка только по антеградной или только по ретроградной технике

соответствие

соответствие

Диаметры стержня в диапазоне не менее 9-15 мм с шагом не более 1 мм

9, 10, 11 мм (отсутствуют размеры 12, 13, 14, 15 мм) (в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.3 Бедренный антеградный, диаметр: 9 мм, 10 мм, 11 мм)

9, 10, 11, 12 мм (отсутствуют размеры 13, 14, 15 мм)

10, 11, 12 мм (отсутствуют размеры 9, 13, 14, 15 мм)

9, 10, 11, 12 мм (отсутствуют размеры 13, 14, 15 мм)

9, 10, 11 мм (отсутствуют размеры 12, 13, 14, 15 мм)

Длина стержня в диапазоне не менее 300-480 мм с шагом не более 20 мм

320, 340, 360, 380, 400, 420 мм (отсутствуют размеры 300, 440, 460, 480 мм)

в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.3 Бедренный антеградный, ретроградный, 180 мм, 200 мм, 220 мм, 240 мм, 260 мм, 280 мм, 300 мм, 320 мм, 340 мм, 360 мм, 380 мм, 400 мм, 420 мм

300-440 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 460 мм, 480 мм)

280-380 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 400, 420, 440, 460, 480 мм)

300-440 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 460, 480 мм)

300-480 мм с шагом 20 мм

стержни блокируются винтами в зависимости от диаметра: стержни Ø 9±0.05 мм-13±0.05 мм блокируются винтами Ø 5.0±0.05 мм.

стержни Ø 14±0.05 мм-15±0.05 мм блокируются винтами Ø 6.0±0.05 мм

стержни Ø 9-11 мм (отсутствуют Ø 12, 13 мм) блокируются винтами Ø 4.5 мм; стержни Ø 14-15 мм (отсутствует Ø 14-15 мм) блокируются винтами Ø 4.5 мм

стержни Ø 9-11 мм (отсутствует Ø 13 мм) блокируются винтами Ø 5.0 мм; стержни Ø 14-15 мм отсутствуют

стержни Ø 10-12 мм блокируются винтами Ø 4.8 мм; (Ø 14-15 мм отсутствуют)

стержни Ø 9-12 мм (отсутствует Ø 13 мм) блокируются винтами Ø 5.0 мм; стержни Ø 14-15 мм отсутствуют)

стержни Ø 9-11 мм блокируются винтами Ø 5.0 мм (отсутствует Ø 13 мм); стержни Ø 14-15 мм отсутствуют)

Количество отверстий в метафизарной части: 4 отв.

4 отв.

4 отв.

5 отв.

4 отв.

3 отв.

Форма стержней диаметром 11 - 15 мм: рифленая

круглая

круглая

круглая

круглая

круглая

Диаметр резьбы блокированного винта: 5.0 ±0.05мм

4.5 мм

5.0 мм

4.8 мм

5.0 мм

5.0 мм

Доступные типоразмеры по длине винта в диапазоне: не менее 26 - 80 мм с шагом не более 2 мм, вне диапазона: 85 ±0.5мм, 90 ±0.5мм

26-60 с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 62-80 мм, вне диапазона 85 мм, 90 мм)

26-62 мм (отсутствуют размеры 64-80 мм, вне диапазона 85 мм, 90 мм)

26-72 с шагом 2 мм, 75-90 с шагом 5 мм

26-62 мм с шагом 4 мм (отсутствуют размеры 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 85, 90 мм)

40-95 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 42, 44, 46, 48, 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 74, 76, 78 мм)

Позиция 2. Гвоздь инрамедуллярный, штифт для плечевой кости

Количество разнонаправленных отверстий в проксимальной части стержня для крепления особыми винтами (винт в винте): Не менее 4 (под винты 4.5 ±0.05мм)

4 отв. (под винт 4.0 мм)

Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)»

4 отв. (под винт 5.0 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)»)

7 отв. (под винт 3.8 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)»

3 отв. (под винты 4.0 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)»

4 отв. (под винты 5.0 мм) (Несоответствие «для крепления особыми винтами (винт в винте)»

Количество отверстий в диафизарной части стержня: Не менее 2 отв. (для стержней длиной < 180 мм), не менее 3 отв. (для стержней длиной ≥180 мм) под винт Ø 4.0±0.05 мм

Нет размеров < 180 мм, 2 отв. (для стержней длиной 180-300 мм под винт Ø 4.0 мм )

Нет размеров < 180 мм, 1 отв. (для стержней длиной 180-300 мм под винт Ø 4.0 мм )

1 отв. (для стержней длиной < 180 мм), 2 отв. (для стержней длиной 180-300 мм) под винт Ø 3.8 мм (не соответствует кол-во отверстий по длинам, нет размера 315 мм, диаметр винта другой)

Нет размеров < 180 мм, 3 отв. (для стержней длиной 200-300 мм под винт Ø 4.0 мм )

2 отв. (для стержней длиной < 180 мм), 3 отв. (для стержней длиной 220-300 мм) под винт Ø 4.0 мм (отсутствуют такие размеры)

Доступные типоразмеры стержней по диаметру: 7±0.1 мм, 8 ±0.05мм, 8.5±0.1 мм, 9.5 ±0.05мм

7 мм, 8 мм (отсутствуют 8.5 мм, 9.5 мм) в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.7 Плечевой штифт, диаметр: 7 мм, 8 мм, 9 мм

7 мм, 8 мм (отсутствуют 8.5 мм, 9.5 мм)

7 мм, 8 мм, 9 мм (отсутствуют размеры 8.5 мм, 9.5 мм)

7 мм, 8 мм, 9 мм (отсутствуют размеры 8.5 мм, 9.5 мм)

7 мм, 8 мм, 9 мм (отсутствуют размеры 8.5 мм, 9.5 мм)

Доступные типоразмеры по длине стержня в диапазоне: не менее 180 - 315 мм с шагом не более 15 мм, вне диапазона 160 ±1мм

180-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 195, 210, 225, 255, 270, 285, 315 мм, вне диапазона 160 мм), шаг не соответствует в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.7 Плечевой штифт, длина: 180 мм, 200 мм, 220 мм, 240 мм, 260 мм, 280 мм, 300 мм

200-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 180, 195, 210, 225, 255, 270, 285, 315 мм, вне диапазона 160 мм)

180-300 мм с шагом 15 м, вне диапазона 160 мм (отсутствует размер 315 мм)

200-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют размеры 180, 195, 210, 225, 255, 270, 285, 315 мм)

190-300 с шагом 10 мм (отсутствуют размеры 180, 195, 225, 245, 275, 305, 315 мм)

Доступные типоразмеры по длине винта в диапазоне, включая крайние значения: не более 20 - 60 мм с шагом не более 2 мм

20 - 60 мм с шагом 2 мм

26-60 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 20, 22, 24 мм)

20-60 мм с шагом 2 мм

26-60 мм с шагом 4 мм (отсутствуют размеры 20, 22, 24 мм)

25-90 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 20, 22, 24, 26, 28, 32, 34, 36, 38, 42, 44, 46, 48, 52, 54, 56, 58 мм )

Доступные типоразмеры по длине блокируемого винта в диапазоне: не менее 18 -80 мм, с шагом не более 2 мм

18-60 мм с шагом 2 мм, 60-80 с шагом 5 мм

26-62 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 18, 20, 22, 24, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80 мм)

20-80 мм с шагом 2 мм (отсутствует размер 18 мм)

26-62 мм с шагом 4 мм (отсутствуют размеры 18, 20, 22, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 52, 56, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80 мм)

20-60 мм с шагом 2 мм, вне размера 25, 35, 45, 55 мм (отсутствуют размеры 18, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80 мм)

Позиция 3. Винт костный, пластина метафизарная дистальная для большеберцовой кости

Отверстия в метафизарной части расположены в шахматном порядке: наличие

Не соответствует шахматному порядку

наличие

Не соответствует шахматному порядку

Не соответствует шахматному порядку

Не соответствует шахматному порядку

Отверстия в метафизарной части предназначены: для блокирующих винтов Ø3.5±0.05 мм

Ø4.5 мм

Ø3.5 мм

Ø3.5 мм

Ø3.5 мм

Ø4.0 мм

Комбинированные отверстия в диафизарной части: Наличие, для блокирующих винтов Ø5.0 ±0.05мм и кортикальных винтов Ø4.5±0.05 мм

Отверстия круглые, не комбинированные, для винтов Ø4.5 мм

Наличие для блокирующих винтов Ø5.0 мм и кортикальных винтов Ø3.5 мм

Наличие для блокирующих винтов Ø3.5 мм и кортикальных винтов Ø3.5 мм

Наличие для блокирующих винтов Ø5.0 мм и кортикальных винтов Ø3.5 мм

Наличие для блокирующих винтов Ø4.0 мм и кортикальных винтов Ø5.0 мм

Размерный ряд по количеству отверстий в диапазонах: не менее 4 - 10 шт. с шагом не более 1, не менее 10 - 20 шт. с шагом не более 2

7-13 шт. с шагом 2 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 4, 5, 6, 12, 14, 16, 18, 20 шт.)

8-15 шт. с шагом 1 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 4, 5, 6, 7, 16, 18, 20 шт.)

6-18 шт. с шагом 2 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 4, 5, 7, 9, 20 шт.)

4-10 шт. с шагом 1 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 12, 14, 16, 18, 20 шт.)

4-16 шт. с шагом 2 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 5, 7, 9, 18, 20 шт.)

Размерный ряд по длине в диапазонах: не менее 123 - 231 с шагом не более 18 мм, не менее 231 - 411 с шагом не более 36 мм

118-226 с шагом 36 мм (размеры не соответствуют полностью) в регистрационном удостоверении указаны другие размеры, несоответствующие техническому заданию: п.7 Пластины для остеосинтеза переломов большеберцовой и малоберцовой кости: - медиальная, правая/левая, длина: 118 мм, 154 мм, 190 мм, 226 мм

128-236 мм с шагом 18 мм, 236-272 мм с шагом 36 мм (размеры полностью не соответствуют)

137-281 мм с шагом 24 мм (размеры полностью не соответствуют)

134-242 мм с шагом 18 мм (размеры полностью не соответствуют)

120-250 мм с шагом 26 мм (размеры полностью не соответствуют)

Отверстие для спицы Киршнера в проксимальном конце пластины: наличие

Наличие 2 отв.

Нет отверстий

наличие

Нет отверстий

наличие

Материал пластины: Титан чистый

титан

Титан

титан

Сплав титана

Нержавеющая сталь

Типоразмеры по длине кортикального винта в диапазонах: не менее 14 - 72 мм с шагом не более 2 мм, не менее 76 - 80 мм с шагом не более 4 мм, не менее 85 - 140 мм с шагом не более 5 мм

14-60 мм (отсутствуют размеры 62-72 мм с шагом 2 мм, 76-80 с шагом 4 мм, 85-140 мм с шагом 5 мм)

14-60 с шагом 2 мм, 65-80 с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 62, 64, 66, 68, 72, 76, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

14-50 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

14-80 мм с шагом 2 мм, (отсутствуют размеры 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

16-50 мм с шагом 2 мм, 50-95 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 76, 100, 105, 115, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

Варианты диаметра резьбы блокированного винта: 3.5 ±0.05мм, 5.0 ±0.05мм

4.5 мм

3.5 мм, 5.0 мм

3.8 мм

3.5 мм, 5.0 мм

4.0 мм, 5.0 мм

Позиция 4. Винт костный, пластина дистальная бедренная

Количество отверстий в метафизарной части: ≥ 6 отв. (для блокированных винтов 5.0 ±0.05мм)

7 отв. (для блокированных винтов 5.0 мм)

7 отв. (для блокированных винтов 5.0 мм)

7 отв. (для блокированных винтов 5.1 мм)

7 отв. (для блокированных винтов 5.0 мм)

5 отв. (для блокированных винтов 4.0 мм)

Размеры пластины по количеству комбинированных диафизарных отверстий в диапазоне: не менее 5 - 13 шт. с шагом не более 2

5-11 шт. с шагом 2 (отсутствует размер по количеству отверстий 13 шт.)

6-12 шт., (отсутствуют размеры по количеству отверстий 5, 7, 13 шт.)

6-16 отв. с шагом 2 (отсутствуют количество отверстий 7, 9, 11, 13 шт.)

6-12 с шагом 1 (отсутствуют размеры по количеству отверстий 5, 13 шт.)

4-16 шт. с шагом 2 (отсутствуют все размеры)

Размеры по длине в диапазоне: не менее 156 - 316 мм с шагом не более 40 мм

158-278 мм с шагом 18 мм

(не соответствуют все размеры)

180-300 мм с шагом 40 мм (не соответствуют все размеры)

167-346 мм с разным шагом (не соответствуют все размеры)

180-300 мм с шагом 20 мм (отсутствуют все размеры: 156, 196, 236, 276, 316 мм)

130-343 мм с шагом 36 мм (отсутствуют все размеры: 156, 196, 236, 276, 316 мм)

Размеры по длине кортикального винта в диапазонах: не менее 14 - 72 мм с шагом не более 2 мм, не менее 76 - 80 мм с шагом не более 4 мм, не менее 85 - 140 мм с шагом не более 5 мм

14-50 мм с шагом 2 мм, 55-90 с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 62. 64, 66, 68, 72, 76, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

14-70 с шагом 2 мм, 70-80 с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 72, 76, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

20-50 с шагом 2 мм, 50-80 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 76, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

20-80 мм с шагом 2 мм (отсутствуют размеры 85, 90, 95, 100, 105, 110, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

16-50 мм с шагом 2 мм, 50-95 мм с шагом 5 мм (отсутствуют размеры 14, 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 72, 76, 100, 105, 115, 115, 120, 125, 130, 135, 140 мм)

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что закупаемые товары являются расходным материалом к оборудованию, используемому Заказчиком, в связи с чем при установлении конкретных требований к закупаемым товарам он руководствовался спецификой своей деятельности, а также возможностью достижения наилучшего терапевтического эффекта.

Кроме того, Заказчик пояснил, что при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены коммерческие предложения от поставщиков товаров 3 разных производителей, предлагающих к поставке товар, соответствующий потребности Заказчика и требованиям документации, а именно:

- ООО «Орто-М (письмо от 12.12.2022 №2010);

- ООО «Орто-Сервис» (письмо от 12.12.2022 №1874);

- ИП Супруновой А.В. (письмо от 12.12.2022 №784.12).

Дополнительно Заказчиком получены письма от 3 компаний, подтверждающих возможность произвести\поставить товар, соответствующий Техническому заданию:

- ООО НПП «Имплант» (письмо от 12.01.2023 №12/01);

- ООО «Орто-М» (письмо от 12.01.2023 №12/01-12);

- ООО «Титанмед» (письмо от 12.01.2023 №33).

Согласно данным письмам, товар, соответствующий требованиям Технического задания, производят 6 производителей: ООО «НПП «Имплант», Эскулап АГ, Тяньцзинь Чженьтянь Медикал Инструмент Ко., Лтд, Smith&Nephew, Sanatmetal, Синтез ГмбХ.

В целях проверки указанных сведений Комиссией был направлен запрос (исх. от 17.01.2023 № НП/1739/23) указанным поставщикам, в том числе о предоставлении технических характеристик предлагаемых к поставке товаров, а также документов, подтверждающих данные характеристики.

Согласно ответу от 20.01.2023 № 68 ООО «ТИТАНМЕД» может поставить часть товара по РУ № ФСЗ 2011/10079 от 31.08.2018, оставшаяся часть может быть поставлена после 30.04.2023, в связи с внесением изменений в РУ № ФСЗ 2011/10079 от 31.08.2018, связанных с добавлением новых позиций и расширением размерных рядов.

В соответствии с ответом от 18.01.2023 № 18/01 ООО «НПП «Имплант» производит аналоги изделий, указанных в Техническом задании, по ТУ 9438-001-96876955-2008, на которое выдано РУ № ФСР 2009/04470 от 23.03.2015, и ТУ 9438-001-96876955-2008, на которое выдано РУ № ФСР 2009/04471 от 23.03.2015. Также возможно изменение типоразмеров изделий комплекса и поставка по индивидуальным размерам по заявке заказчика.

ООО «ОРТО-М» также представило письмо от 19.01.2023 № б\н, в котором подтверждает возможность поставки товара.

Таким образом, у требуемого к поставке товара имеется несколько производителей, что опровергает доводы жалобы.

В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Кроме того, следует отметить, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

При таких обстоятельствах, из совокупной взаимосвязи вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

Комиссия расценивает доводы Заявителя критически, поскольку установленные Заказчиком требования удовлетворяют потребность Заказчика. Фактически Заявитель спорит в данном контексте с потребностью Заказчика, что не может быть поддержано Комиссией, поскольку Заказчик вправе по результатам закупочной процедуры получить тот товар, соответствующий его потребности и на который он рассчитывал и к которой он сформировал требования в закупочной документации.

Комиссия дополнительно обращает внимание, что информация из открытых источников, на которые ссылается Заявитель в обоснование своей позиции, подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем Заявитель не может оперировать данными из такого источника как достоверными.

Иных действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Нисановой С.И. на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» ( при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.01.2023 № НП/256/23, 16.01.2023 № НП/1517/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны