Решение б/н Решение от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9124/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу (..) на действия ГУП «ЦУГИ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по промывке поверхностей фасадов зданий ГУП «ЦУГИ» (реестровый № 32009033481) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отменой Заказчиком закупочной процедуры после окончания срока подачи заявок.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из жалобы, Заявитель подал заявку на участие в процедуре.

Вместе с тем в рамках дела № 077/07/00-7493/2020 Заказчику было выдано предписание от 29.04.2020 о возврате процедуры на этап подачи заявок.

После исполнения выданного предписания 08.05.2020 Заявитель повторно подал свою заявку.

21.05.2020 г. в ЕИС был размещен приказ об отмене закупки №Ц-148, в котором в качестве основания отмены Закупки заказчик ГУП «ЦУГИ» сослался на:

1) пункт 9.15 Вашего Типового положения о закупках товаров, работ, услуг;

2) пункт 9.15 Приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы от 25.10.2019г. № 81/70-01-226/9 (типовое положение о закупках ТРУ отдельных видом юридических лиц);

3) часть 7 статьи 32 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4) пп.3) п.5 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2020г. №24-06-08/24649;

5) Указ Мэра Москвы от 05.03.2020г. № 12-УМ.

Вследствие этого закупка № 32009033481 была аннулирована, о чем Заявитель, как участник закупки, получил соответствующее уведомление.

Заявитель с фактом отмены Закупки не согласился.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с ч. 5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичное условие установлено п. 9.15 Положения о закупках.

21.05.2020 г. Заказчиком на основании ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 9.15 Положения о закупках было принято решение об отмене Закупки в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пп. 3) п. 5 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2020 № 24-06-08/24649, введением указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ на территории города режима повышенной готовности.

Данное решение, как указал представитель Заказчика, принято предприятием по причине ряда обстоятельств: временное ограниченное исполнение городского бюджета на неопределённый срок, отсутствие потребности по причине пропуска срока планового срока оказания услуг, отсутствие возможности обеспечения контроля оказания услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Услуги по промывке фасадов не входят в перечень услуг, оказание которых предусмотрено Указом Мэра. На момент принятия решения об отмене закупки и по настоящей момент не сняты все ограничения и меры, направленные на ограничение распространение коронавирусной инфекции. В связи с изложенным в целях исключения указанной ситуации, а также отсутствия возможности контроля порядка оказания услуг на объектах ГУП «ЦУГИ» (ввиду нахождения сотрудников на удаленной работе) и нарушения введенных ограничений и исключения рисков распространения инфекции предприятием принято решение об отмене закупки.

Кроме того, промывка фасадов зданий должна проводиться в конкретный период подготовки к весеннее-летней эксплуатации (плановый срок оказания услуг в первой редакции документации – до 30.04.2020 г.), но в связи с рассмотрением жалобы и исполнением предписания по делу № 077/07/00-7493/2020 указанные сроки не были соблюдены. В настоящий момент потребность в данной закупке у Заказчика отпала.

Также в своих возражениях Заказчик обращает внимание на то, что согласно информационным сообщениям из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) по причине введения временного режима исполнения городского бюджета приостанавливается контрактация любых закупок, кроме неотложных, в связи с чем заказчикам г. Москвы необходимо принять решение об отмене закупок (в том числе находящихся на этапе работы комиссии и заключения контракта) по потребностям, не носящим неотложного характера.

Также при принятии решения учитывалась имеющаяся в Московском УФАС России информация о поручении заместителя Мэра г. Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюкова о категорическом запрете всем городским заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о закупках, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлять планирование, проведение и публикацию закупок до особого распоряжения.

В связи с изложенным, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, исходя из предмета закупочной процедуры с учетом пояснений, озвученных представителем Заказчика на заседании, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ГУП «ЦУГИ» (ОГРН:1037700022975, ИНН:7705059380) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 28.05.2020 № ПО/30970/20, от 01.06.2020 № ПО/31671/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны