Решение б/н б/а от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-210/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ТД «Акватеп», ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3»; в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.01.2022 № НП/848/22; рассмотрев жалобу ООО ТД «Акватеп» (далее — Заявитель) на действия ООО «ЕФНЭкотехпром МСЗ 3» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы смешанной для установки ХВП (реестровый №32110943826, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2022-2264 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции. Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции. На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя на следующем основании «представление характеристик о товаре, не позволяющих однозначно определить соответствие товара», тогда как, по мнению Заявителя, характеристики предложенного Заявителем товара соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком. 2022-2264 3 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что 14.12.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку смолы смешанной для установки ХВП (реестровый №32110943826). Заявителем была подана заявка на участие в закупке, которой присвоен порядковый номер 2. Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Извещению, далее — Техническое задание) наименование и количество поставляемых товаров: в связи с производственной необходимостью Заказчика требуется поставка смолы смешанной для установки ХВП, количество в соответствии с п. 6 Спецификации. Пунктом 6 Технического задания установлены наименование, технические характеристики и количество товаров: Наименование товара Ионообменная смола AMBERLITE MB20 или эквивалент, форма должна быть H/OH Количество, литр 400 Наименование параметра Показатель Тип смолы должен быть Смешанный Соотношение катионит, анионит в диапазоне 38-44% катионит, 56-62% анионит Матрица смолы Стирол-дивинилбензол, гелевая Функциональные группы смолы Сульфоновая кислота Триметиламмоний Спецификация ОH -- форма H +- форма Общая обменная емкость должна быть 1,2 г-экв/л 1,8 г-экв/л Содержание воды 60 % максимально 50-56% Гранулометрия, 0,3-1,2 мм, мин. 90% 90% Диапазон распределения частиц смолы: менее 0,3 мм максимально 3% 3% Количество групп в ОН-форме, мин. 90% - Количество групп в Cl-форме, мин. 1% - Целые неразрушеные частицы (минимально) 95% 90-100% Устойчивость к разрушению (истиранию) -Среднее значение, минимально -При менее 200 г/частицу, минимально 350 г/частицу 95 г/частицу - - Плотность частиц не менее 1,08 г/мл 1,22 г/мл Засыпная плотность при поставке 715 г/л 2022-2264 4 Рабочие параметры Значение Максимальная рабочая температура 60°С Минимальная высота слоя засыпки 700 мм Скорости потоков: рабочий поток/быстрая промывка обратная промывка; регенерация/ вытесняющая (медленная) промывка 5-50 м/ч 10-15 м/ч 2-10 м/ч Общее количество воды на промывку 3-6 объемов засыпки Регенерирующие растворы 1-8% H2SO4 или 4-8% HCl и 4-8% NaOH Рабочая емкость, обычно 0,5 экв/л Качество обработанной воды: - электропроводность менее 0,1 мкСм/см Поставляемый товар должен быть новый, не бывший в использовании, не восстановленный и не после регенерации. Поставляемый товар должен быть совместимы с оборудованием, имеющимся (установленным) у Заказчика в эксплуатации (установка фильтров смешанного действия Eurowater, Австрия, тип EUREX 601H-F). При этом заявителем в составе заявки предложен товар со следующими характеристиками, согласно Приложению № 1 к заявке: Наименование товара Ионообменная смола МВ 400 Rivadossа, форма H/OH Количество, литр 400 Наименование параметра Показатель Тип смолы должен быть Смешанный Соотношение катионит, анионит в диапазоне 38-44% катионит, 56-62% анионит Матрица смолы Стирол-дивинилбензол, гелевая Функциональные группы смолы Сульфоновая кислота Триметиламмоний Спецификация ОH -- форма H +- форма Общая обменная емкость должна быть 1,2 г-экв/л 1,8 г-экв/л Содержание воды 60 % максимально 50 % Гранулометрия, 0,3-1,2 мм, мин. 90% 90% Диапазон распределения частиц смолы: - менее 0,3 мм максимально 3% 3% Количество групп в ОН-форме, мин. 90% - Количество групп в Cl-форме, мин. 1% - Целые неразрушеные частицы (минимально) 95% 97 % Устойчивость к разрушению (истиранию) -Среднее значение, минимально -При менее 200 г/частицу, минимально 350 г/частицу 95 г/частицу - - Плотность частиц не менее 1,08 г/мл 1,22 г/мл Засыпная плотность при поставке 715 г/л Рабочие параметры Значение Максимальная рабочая температура 60°С Минимальная высота слоя засыпки 700 мм 2022-2264 5 Скорости потоков: - рабочий поток/быстрая промывка - обратная промывка; - регенерация/ вытесняющая (медленная) промывк 5-50 м/ч 10-15 м/ч 2-10 м/ч Общее количество воды на промывку 3-6 объемов засыпки Регенерирующие растворы Для регенерации используется любой из указанных растворов по желанию заказчика 1-8% H2SO4 и 4-8% NaOH 4-8% HCl и 4-8% NaOH Рабочая емкость, обычно 0,5 экв/л Качество обработанной воды: - электропроводность 0,095 мкСм/см Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соответствии характеристик товара, предложенного Заявителем, характеристикам, указанным в Техническом задании. При этом Заявителем 27.12.2021г был направлен запрос разъяснения итогов процедуры, с целью уточнения, какие именно значения предоставленных в заявке показателей не позволяют однозначно определить соответствие товара требованиям Заказчика. Заказчиком был дан ответ на запрос, в соответствии с которым, в паспорте на товар в составе заявки Заявителя отсутствует ряд параметров. При этом, Заказчик ограничился лишь перечислением параметров, без указания характеристик товара, предложенного Заявителем, не соответствующих требованиям Заказчика. На заседании Комиссии Заказчик также не смог пояснить, каким именно характеристикам или совокупности характеристик, указанных в Техническом задании, товар, предложенный Заявителем, не соответствует. При этом Комиссия обращает внимание, что закупочной документацией не предусмотрена какая-либо обязанность для участника закупки, подавшего заявку, предоставлять доказательства соответствия своего товара характеристикам, указанным в Техническом задании. Комиссия отмечает, что в силу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. В свою очередь, в силу статьи 8 ГК РФ, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель конклюдентно согласился с требованиям Закупочной документации, в том числе в части требований к поставляемому товару. При этом Заявитель в своей заявке указал характеристики смолы, отвечающие требованиям Технического задания, что не отрицалось Заказчиком. Вместе с тем доказательств, опровергающих достоверность представленных в заявке характеристик смолы, Заказчиком в материалы дела не представлено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к 2022-2264 6 участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя. В соответстии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В соответстии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. При этом Комиссией установлено, что по результатам закупки 13.01.2022 в 11:06 был подписан договор № 2022-002 с победителем закупки ООО «Техноинжстрой». При этом заключение договора было осуществлено с нарушением пункта 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено Заказчику 13.01.2022 в 08:05. Однако, поскольку обязательства по договору со стороны ООО «Техноинжстрой» фактически исполнены, что подтверждается товарно-транспортными накладными, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания. При этом Комиссия отмечает, что Заявитель не лишен права обратиться в суд для восстановления нарушенных Заказчиком прав. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО ТД «Акватеп» (ОРГН 1146316008497, ИНН 6316202646) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» (ОГРН 5077746776047, ИНН 7737520364) при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны