Решение №ЕП/39527 Решение по делу №1-11-1568/77-13 от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «3» декабря 2013 года. К

омиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ***.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1568/77-13 по признакам нарушения ООО «АРТ сервис» (место нахождения: 125130, Москва, ул. Большая Академическая, 17) и ООО «Строй Альянс» (место нахождения: 125502, Москва, Петрозаводская, д.9 кор.2, офис 8) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000185, предметом которого являлось Идентификатор право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа города Москвы в 2012 году (район: Сокол).

Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.В результате снижение по аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:

–копия приказа от 14.08.2013 № 604 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №№ ЕП/24469, ЕП/24468 от 16.08.2013);

–копия определения о назначении дела № 1-11-1568/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/25168 от 23.08.2013);

–копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1568/77-13 (исх. № ЕП/30075 от 02.10.2013).

Копия определения об отложении рассмотрения дела № 1-11-1568/77-13 ООО «Строй Альянс» согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» получена 12.11.2013, от ООО «АРТ сервис» вышеуказанный документ вернулся с пометкой ФГУП «Почта России» - «истек срок хранения».

Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседание Комиссии, состоявшееся 21.11.2013 в 14:00, представители ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" 31.07.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200018812000185, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа города Москвы в 2012 году (район: Сокол).

Аукцион состоялся 16.08.2012, в нем приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 1 847 Идентификатор 088,13 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «АРТ сервис» в размере 1 828 617,25 руб. (1 % от НМЦ), ООО «Строй Альянс» в размере - 1 837 852,69 руб. (0,5 % от НМЦ). Контракт заключен с ООО «АРТ сервис» по цене - 1 828 617,25 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки и ценовые предложения в ходе аукциона от обоих хозяйствующих субъектов поступали с IP-адреса 188.123.253.81. Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является:

ООО «АРТ сервис» - г. Москва, ул. Большая Академическая, 17, помещение №6;

ООО «Строй Альянс» - г. Москва, ул. Петрозаводская, д.9, кор.2, офис 8.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс», установлено совпадение учетных записей на которых создавались файлы заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе № 0373200018812000185, что подтверждается созданием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион. В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Следовательно, такие действия ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «АРТ сервис»выиграть торги со снижением в 1% от НМЦ контракта.

Оснований для признания ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000185, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа города Москвы в 2012 году (район: Сокол).

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «АРТ сервис» смогло заключить государственный контракт по цене 1 828 617,25 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Строй Альянс».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200018812000185, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Северного административного округа города Москвы в 2012 году (район: Сокол).

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «АРТ сервис» и ООО «Строй Альянс» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалыпо делу № 1-11-1568/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны