Решение б/н Решение от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5782/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «Уралкомпрессормаш» на действия ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку специализированного оборудования и материалом (Компрессорное оборудование) (реестровый № 32008843105) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Из жалобы Заявителя следует, что заявка АО «Уралкомпрессормаш» отклонена на последнем этапе с формулировкой (из итогового протокола):

«п. 6.5.2 Положения о закупке - цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом)электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме».

Заявитель с указанной причиной отклонения не согласился, поскольку заявленная цена предложения АО «Уралкомпрессормаш», поданная посредством функционала торговой площадки - 1 679 960, цена предложения, указанная в xls форме коммерческого предложения, предложенного к заполнению Заказчиком - 1 679 959.99, что, при округлении на копейку, означает 1 679 960. Округлить сразу в xls форме не представляется возможным, так как Заказчиком закрыты для редактирования соответствующие поля формы.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил следующее.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, в числе прочего, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с указанной нормой Закона о закупках в инструкцию для участника закупки (далее - Инструкция), являющуюся неотъемлемой частью документации о Закупке включен раздел 10 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке».

В п. 10.3.1 Инструкции установлено, что заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, указанной в извещении об осуществлении закупки, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы должны быть представлены в электронном виде в формате MS Excel (Формы 1, 2, 2.1, 7, 7.1, 8), в формате разработки MS Word (Форма 6), обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид).

Согласно абзацу 4 п. 10.3.4 Инструкции перечень и формы документов, предоставляемых участником закупки в составе первой и второй частей заявки, документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, при подаче ценового предложения, дополнительного ценового предложения, указаны в Приложении 1 к Инструкции.

Приложением 1 к Инструкции (страница 44 Инструкции) определено, что в составе ценового предложения, дополнительного ценового предложения участником закупки предоставляется Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», которая представлена в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документации о закупке. Участник закупки должен заполнить данную форму и представить ее в формате MS Excel.

В соответствии с п. 14.4.1 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

Так, в числе оснований, предусмотренных в п. 6.5.2 Положения о закупке (для закупок, проводимых способом конкурса), при наличии которых конкурсная комиссия должна принять решение об отклонении заявки на участие в закупке, имеется следующее: «в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме».

Так, в составе заявки на участие в Закупке АО «Уралкомпрессормаш» представило Расчет цены договора (цены лота) по форме 2.1, согласно которому предлагаемая участником цена договора составляет 1 679 959, 99 рублей.

Вместе с тем цена заявки АО «Уралкомпрессормаш», указанная им на электронной площадке, составляет 1 679 960, 00 рублей.

На указанное обстоятельство указывает и сам заявитель жалобы.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки АО «Уралкомпрессормаш» на основании п. 6.5.2 Положения о закупке - цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме в связи с тем, что цена заявки, указанная на ЭТП не соответствует цене заявки, указанной в Форме 2.1, что отражено в Протоколе от 12.03.2020 № 0001-203-К-12-04043-2020/И.

В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочего, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соблюдение данных принципов подразумевает, в частности, необходимость равного отношения к участникам проводимых закупок и строгого соблюдения как участниками закупки, так и заказчиком, организатором закупки правил, установленных в документации о закупке.

Таким образом, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, и известным участникам закупки, такая заявка подлежит безусловному отклонению. Иной подход свидетельствовал бы о необоснованном допуске к участию в закупке, а, следовательно, о нарушении равенства участников закупки.

При этом в жалобе не содержится доводов о том, что Закупка проведена на иных условиях, нежели те, что были установлены в документации о закупке, не приводится доводов о том, что к участникам закупки предъявлялись требования, не предусмотренные документацией о закупке и не известные участникам закупки. Заявителем жалобы не представлено доказательств и не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности или затруднительности указания на электронной площадке цены, соответствующей представленному им расчету
по форме 2.

Представитель Заказчика также пояснил, что обработка информации, содержащейся в формах установленного документацией о Закупке образца, в т.ч. в Форме 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» осуществляется автоматизировано корпоративной системой управления закупочной деятельностью ПАО «Транснефть» (АСУ Закупки), имеющей интеграцию как с электронной площадкой ЗАО «Сбербанк - АСТ», так и с ЕИС. В этой связи предоставление в составе заявки участника Закупки форм, в которых содержатся сведения, отличные от указанных на электронной площадке, делает невозможным их автоматизированную обработку, а, следовательно, и корректное проведение всей закупочной процедуры.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил, таким образом доказательств, поровергающих позицию Заказчика, не представил. Кроме того, с учетом того, что заседание Комиссии переносилось и проходило посредством видеокнференцсвязи Заявитель не доказал свою заинтересованность в исходе настоящего дела.

Учитывая конкретные фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Уралкомпрессормаш» (ОГРН:1026602951957, ИНН:6659032534) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН:1027700049486, ИНН:7706061801) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.03.2020 № 16425/20, от 06.04.2020 № ПО/18045/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны