Решение б/н Решение от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-690/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) ГБУ г. Москвы «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для нужд МКД (среди СМП) (реестровый № 31908630542) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в размещении противоречивой информации и неуведомлении участников процедуры о конкретной дате и времени проведения Закупки, что повлекло невозможность для Заявителя принять участие в Закупке.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно Закупочной документации, а именно разделом 8 «Информация о проводимом аукционе» предусмотрено:
-
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе — 09.01.2020;
-
дата проведения аукциона — 16.01.2020 09:00.
В соответствии с п. 5.2.2 Закупочной документации электронный аукцион проводится на ЭТП в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 (двух) дней с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
Вместе с тем согласно информации, содержащейся в ЕИС, установлена дата начала срока подачи ценовых предложений 09.01.2020 в 13:00, при этом дата и время окончания срока подачи ценовых предложений — 09.01.2020 в 13:20.
Дата проведения сопоставления ценовых предложений — 13.01.2020.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС указаны сроки, отличные от установленных в Информационной карте Закупочной документации.
Указанное несоответствие сроков привело к тому, что из 18 поданных заявок на участие в процедуре смогли принять участие только 4.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют провозглашенным принципам.
На заседании представитель Заказчика согласился с жалобой Заявителя,
пояснив, что при проведении процедуры произошел технический сбой при интеграции электронной площадки с ЕИС, что привело к нарушению сроков проведения Закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу (...) на действия ГБУ «Жилищник района Выхино-Жулебино» (ОГРН: 5137746246303, ИНН:1. 7721818162) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.