Постановление б/н Ст. 7.32.3 КоАП РФ от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/7.32.3-3154/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» марта 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «24» марта 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН 7730239877, КПП 773001001, ОГРН 5177746220361, дата регистрации: 17.11.2017, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от <...> <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Лидер» (далее - Поставщик, Заявитель) на действия заказчика - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», выразившиеся в нарушении сроков оплаты поставленного товара по договору от 19.12.2022 № 73-22-ДИТ.

19.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211896256, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоматизированного рабочего места (далее - закупка).

По результатам закупки между Заказчиком и Заявителем заключен договор от 19.12.2022 № 73-22-ДИТ (далее - Договор).

В соответствии с п. 3.5. Договора оплата товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 7 (семи) рабочих дней после приемки товара на основании выставленного Поставщиком счета, подписанного Сторонами товарной накладной.

Установлено, что 24.01.2023 Заказчиком подписана Товарная накладная № 110, а также Акт приема передачи товара № 110 на сумму 739 974 руб. 40 коп.

Исходя из положений п. 3.5. Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 02.02.2023.

Согласно платежному поручению № 3134 оплата поставленного товара произведена Заказчиком 28.02.2023, т. е. с нарушением установленного срока.

В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Новозаводская, д.18.

Время совершения административного правонарушения: 03.02.2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» пояснила, что Поставщиком были нарушены обязательства в части соблюдения сроков поставки по Договору, что привело к срыву графика платежей за январь 2023 года. АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» после истечения срока поставки товара неоднократно связывалось с представителями ООО «Лидер» с требованиями поставить товар, а также извещало ООО «Лидер» о применении последствий п. 8.7 Договора в связи с неисполнением последним обязательств по поставке. 07.02.2023 ООО «Лидер» в адрес АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» направлена досудебная претензия, не дожидаясь ответа на которую Поставщик разослал жалобы во всевозможные контролирующие инстанции, тем самым, злоупотребив правом. В свою очередь, Общество находится в тяжелой финансово-экономической ситуации, обусловленной отсутствием достаточного количества собственных оборотных средств. Несмотря на тяжелое финансовое положение, а также по причине вынужденного кассового разрыва Общество предприняло все возможные действия и в настоящее время указанная задолженность погашена в полном объеме в рамках претензионной работы. На основании вышеизложенного, Круглова С.Е. просила признать правонарушение, допущенное Заказчиком, малозначительным или назначить минимальное административное наказание.

В силу ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае в действиях АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» установлено нарушение срока оплаты по Договору от 19.12.2022 № 73-72-ДИТ, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Вместе с тем, ранее Постановлениями Московского УФАС России от 29.11.2022 по делу № 077/04/7.32.3-17468/2022, по делу № 077/04/7.32.3 17451/2022 АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН 7730239877, КПП 773001001, ОГРН 5177746220361, дата регистрации: 17.11.2017, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны