Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России

1-й Хорошевский проезд, д.5, г. Москва, 12584 fin27cnii@mail.ru

ИП Сухов В.Ю.

ул. Молостовых, д. 11, корп. 1, кв. 317, г. Москва, 111555 MAESTROMBI@MAIL.RU

ФАС России

Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993 delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 12.05.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в присутствии представителей ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России: Е.С. Селезнева (доверенность № б/н от 1.05.2023), а также в присутствии ИП Сухов В.Ю., рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Сухов В.Ю. (далее также — Победитель) от заключения договора с ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России о включении сведений в отношении ИП Сухов В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставка технических средств сканирования бумажных носителей (реестровый № 32312160967) (далее — закупка). Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее. В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). 02.03.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении закупки на поставку жестких дисков для сервера. Согласно итоговому протоколу № 32312160967-03 от 15.03.2023 Победителем признан ИП Сухов В.Ю. 21.03.2023 Заказчик направил в адрес победителя проект договора. Согласно п. 422 Положениям о закупке договор по результатам закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, со-ставленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с Законодательством заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, опера-тора ЭП договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней со дня указанного одобрения или вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора ЭП. Согласно п. 423 Положениям о закупке в случае если договор по результатам закупки в электрон-ной форме заключается с использованием программноаппаратных средств ЭП, Заказчик направляет проект договора участнику закупки, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора. 21.03.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора. 26.03.2023 Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий. 27.03.2023 Заказчиком направлен доработанный проект контракта. 05.04.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол об отказе от заключения договора по итогам открытой публичной состязательной закупки в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП в связи с непредоставлением подписанного договора в редакции Заказчика в срок, определенный Извещением ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в регламентированный сроки не подписан проект договора в связи отсутствия опыта участия в электронных аукционах. Как указывается судами, термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения участника закупочной процедуры, что и было осуществлено Комиссией Управления. Комиссия Управления оценила поведение Победителя как недобросовестное, так как сложившая ситуация вызвана исключительно невнимательностью и халатным отношением Общества к своим профессиональным обязанностям. Очевидно следует, что подавая заявку на участие в данной закупке Победитель не ознакомился с требованиями, указанными в извещении. Данные требования были сформулированы на государственном языке и не могли вызвать непонимания у профессионального субъекта рассматриваемых правоотношений. В ходе заседания Комиссии Управления в рамках рассмотрения вопроса о включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков, Победителем фактически обжаловались условия извещения, а также его необоснованный допуск к участию в данной закупке, что напрямую свидетельствует о его недобросовестности и попытке придать своим действиям видимость законности и обосновать неисполнение со своей стороны возложенной на него законодательством Российской Федерации о контрактной системе обязанности по подписанию контракта. Кроме того, исходя из представленных документов и сведений Обществом также не велась работа по подготовке обеспечения исполнения контракта, что также свидетельствует об отсутствии намерения заключить и исполнить данный контракт. Намеренное нарушение публично-правового порядка, срыв государственной закупки, что может привести к нарушению нормального функционирования государственного учреждения, выполняющего государственные функции, прямо свидетельствуют о его недобросовестности, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при размещении закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Сухов В.Ю. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА: Рекомендовать включить сведения об ИП Сухов В.Ю.» (ИНН: 772022628491) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны