Решение №65817/22 б\а от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19082/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.12.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>

рассмотрев жалобу <...>далее — Заявитель) на действия <...>(далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной инженерной эксплуатации корпуса «Шуваловский» МГУ имени М.В.Ломоносова. (12 мес) (223.ОКЭФ.428; Id53480) (реестровый №32211842002) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 16.12.2022 № 28/113925/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 13.11.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Цена договора: 21 999 999,96 рублей.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка № 5.

В соответствии с итоговым протоколом № 32211842002-1 подведения итогов конкурса в электронной форме №223.ОК.428 от 01.12.2022 (ID закупки: 53480) заявка Заявителя по подкритерию № 2 получила 0 баллов: «В заявке участника представлены сведения на 2 сотрудников. Полностью условиям подкритерия (показателя) не соответствует ни один из сотрудников.», по подкритерию № 3 получила 25 баллов: «В заявке участника представлены сведения на 2 сотрудников. Все сотрудники полностью соответствуют условиям подкритерия (показателя).».

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласился с подобной оценкой своей заявки и указывает, что Заказчиком не принято во внимание, что ОКСО 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» в соответствии с классификатором ОКСО ОК 009-2003 включает в себя ряд уточняющих кодов среди которых в том числе: 140102 - Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Заявитель отмечает, что не принятие сведений и документов по сотруднику по показателю № 2 по номинальному признаку, а именно не соответствие наименования специальности и кода ОКСО, заявленным в документации, нарушает права и интересы Участника закупки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 1.1.18 документации установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев (показателей), перечень информации и сведений, которые должен предоставить участник закупки по каждому из критериев, перечень, содержание и точные значения применяемых показателей (если они установлены Заказчиком):

4. Квалификация участника:

Величина значимости критерия (в%): 70.

Перечень информации и сведений, которые должен предоставить участник закупки по критерию, перечень, содержание и точные значения применяемых подкритериев:

Показатель №2.

Наименование критерия (показателя) оценки: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Значимость критерия (показателя) в %: 25

Лучшее условие: шкала оценки

Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение: предельно необходимое максимальное значение - 1 сотрудник

Порядок оценки (в т.ч. формула/шкала):

Оценивается наличие квалифицированного персонала, соответствующего следующим требованиям: Специалист:- высшее инженерно-техническое или среднее профессиональное образование по ОКСО 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» или ОКСО 2.13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» - Опыт работы по направлению инженер-теплотехник не менее 3-х лет;

Если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленные минимальные требования, представлены все подтверждающие документы в заявке по данному показателю, присваивается- 100 баллов.

При отсутствии у участника конкурса специалистов, соответствующих установленным минимальным требованиям, и (или) подтверждающих документов; а также участнику, предложившему оказание услуг по предмету конкурса с привлечением меньшего состава специалистов заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов.

Порядок представления подтверждающих документов и сведений:

В составе заявки участник предоставляет:

- Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании по требуемым специальностям.

- Копии трудовых книжек (или трудовых договоров), подтверждающие опыт работы не менее 3-х лет по требуемому направлению.

Показатель №3.

Наименование критерия (показателя) оценки: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

Значимость критерия (показателя) в %: 25

Лучшее условие: шкала оценки

Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение: предельно необходимое максимальное значение - 1 сотрудник

Порядок оценки (в т.ч. формула/шкала):

Оценивается наличие квалифицированного персонала, соответствующего следующим требованиям: специалист:- высшее инженерно-техническое или среднее профессиональное образование - по коду ОКСО (ОК 009-2003) 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция» или по коду ОКСО (ОК 009-2016) 2.08.02.07-«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» - Опыт работы по направлению инженер по вентиляции не менее 3-х лет;

Расчет производится только по персоналу, который будет привлекаться для исполнения Договора.

Если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленные минимальные требования, представлены все подтверждающие документы, заявке по данному показателю, присваивается- 100 баллов.

При отсутствии у участника конкурса специалистов, соответствующих установленным минимальным требованиям, и (или) подтверждающих документов; а также участнику, предложившему оказание услуг по предмету конкурса с привлечением меньшего состава специалистов заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов.

Порядок представления подтверждающих документов и сведений:

В составе заявки участник предоставляет:

- Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном образовании по требуемым специальностям.

- Копии трудовых книжек (или трудовых договоров), подтверждающие опыт работы не менее 3-х лет по требуемому направлению.

Таким образом, для получения баллов по подкритерию № 2 Заявитель должен был подтвердить наличие квалифицированного персонала, соответствующего следующим требованиям: Специалист:- высшее инженерно-техническое или среднее профессиональное образование по ОКСО 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» или ОКСО 2.13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» - Опыт работы по направлению инженер-теплотехник не менее 3-х лет; для получения баллов по подкритерию № 3 - наличие квалифицированного персонала, соответствующего следующим требованиям: специалист:- высшее инженерно-техническое или среднее профессиональное образование - по коду ОКСО (ОК 009-2003) 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция» или по коду ОКСО (ОК 009-2016) 2.08.02.07-«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» - Опыт работы по направлению инженер по вентиляции не менее 3-х лет.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя присутствуют сведения о двух сотрудниках:

- <...>

Согласно диплому ВСГ № <...> данному сотруднику присуждена квалификация инженер по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция».

-<...>

Согласно диплому <...> данному сотруднику присвоена квалификация инженер-строитель по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что данные сотрудники подтверждают наличие квалифицированного персонала только по подкритерию № 3. Документов на сотрудников, имеющих высшее инженерно-техническое или среднее профессиональное образование по ОКСО 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» или ОКСО 2.13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика» Заявителем в составе заявки представлено не было.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает подведение итогов закупки обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и Закона о закупках, и не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.

При этом, Заявитель доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу<...> на действия <...> при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2022 №НП/64162/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны