Решение б/н б/а от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3-6307/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2023                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...............>,

членов Комиссии:

<...............>,

<...............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ»,

в отсутствие представителей <...............>,, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.05.2023 № НП/493/23,

рассмотрев жалобу ИП <...............>, (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских перчаток для выполнения платных медицинских услуг в ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» (реестровый № 32312294591) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, указанные в Техническом задании параметры существенно ограничивают круг потенциальных участников.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 14.04.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских перчаток для выполнения платных медицинских услуг в ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» (реестровый № 32312294591) (далее – аукцион, процедура).

Как указывает Заявитель:

1. По позициям № 1 и 2 Технического задания Заказчиком установлено требование «Одинарные толщины: манжеты > 0,11мм; ладони >= 0,15 мм; пальца <= 0,18 мм». Также в основных характеристиках Заказчиком указано «Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.11 мм.», при этом по данным позициям в дополнительных характеристиках Заказчиком установлено требование «Одинарные толщины: пальца <= 0,18 мм.». По мнению Заявителя, по позициям № 1 и 2 Заказчиком установленные противоречивые характеристики. Так, если участник закупки предложит к поставке перчатки с толщиной среднего пальца 0,10 мм., то это соответствует разделу дополнительных характеристик, но не соответствует основной характеристике. Также, если участник предложит к поставке перчатки с толщиной в области пальца 0,19 мм. Это уже соответствует основной характеристике, но не соответствует дополнительной характеристике, где толщина указана не больше 0,18 мм.

Также Заявитель указывает, что по позициям № 1-2 Технического задания Заказчиком установлены требования к «Усилию при разрыве до ускоренного старения> = 14» и «Длина > 250» (для обеспечения повышенной защиты от попадания биологической для отделений с высоким риском инфицирования) без указания значений показателей. Кроме того, по показателю «Длина > 250» Заказчиком в обосновании указано для «защиты от попадания биологической», из чего непонятно от какого попадания и какого вещества Заказчику необходима защита. При этом, в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 длина смотровых перчаток может быть 220 мм. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора (МР 3.5.1.0113-16 Табл. 3. Шкала размеров диагностических перчаток) длина смотровых перчаток составляет 240-245 мм.

Также Заявитель указывает, что по позициям № 1 и 2 Технического задания Заказчиком установлено требование «Внутреннее покрытые обработаны регенерирующим и увлажняющим составом на основе Алое Вера и витамина Е (оказывает противоаллергический и противовоспалительный эффект, а также способствует увлажнению и питанию кожи рук медицинского персонала при длительной работе)». Заявитель ссылается на то, что установленное требование к содержанию к внутреннему покрытию перчаток с увлажняющем компонентом не законно, функционально не обоснованно, невыполнимо для добросовестных участников и должно быть исключено из Описания объекта закупки. Данное требование противоречит национальному стандарту РФ ГОСТ 52239- 2004, Методическим рекомендациям МР 3.5.1.0113-16, Методическим указаниям МУ 3.5.1.3674-20.

2. По позициям № 3-5 Технического задания Заказчиком установлено требование «Толщина одной стенки ладонной части должна быть не менее 0,08 мм. Толщина одной стенки манжеты должна быть более 0,09 мм.».

3. По позициям 6-7 Технического задания установлены требования без значения показателя, из чего не понятно, что имеет ввиду Заказчик мм, см, дм и т. д.

4. Также Заявитель указывает, что к числу требований национальной системы стандартизации, которые следует использовать при описании запрашиваемых объектов закупки, относится ГОСТ Р 52239- 2004 и ГОСТ 32337-2017 (далее по тексту – ГОСТы) и Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16. При изучении ГОСТов и Методических рекомендаций установлено, что у перчаток, смотровых/процедурных, допустимая толщина начинается от 0,05 мм. (ГОСТ 32337-2017) или от 0,08 мм. (ГОСТ 52239-2004). При этом, Заказчиком необоснованно исключена возможность поставки перчаток с толщиной от 0,05 мм или от 0,08 мм.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанные обстоятельства препятствуют подаче заявки и участию в Закупке.

Комиссией установлено, что Приложением 1 к Техническому заданию представлены следующие технические характеристики по показателю № 1 «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные»:

Обоснование дополнительных характеристик: Материал – натуральный латекс. Внутреннее покрытые обработаны регенерирующим и увлажняющим составом на основе Алое Вера и витамина Е (оказывает противоаллергический и противовоспалительный эффект, а также способствует увлажнению и питанию кожи рук медицинского персонала при длительной работе). Длина > 250 (для обеспечения повышенной защиты от попадания биологической для отделений с высоким риском инфицирования). Одинарные толщины: манжеты > 0,11мм; ладони >= 0,15 мм; пальца <= 0,18 мм. Усилие при разрыве до ускоренного старения >= 14. Внешняя поверхность перчатки должна быть текстурированной на пальцах/по всей поверхности (обеспечивает надежный захват и удержание медицинских инструментов). Манжета закатана в венчик. Цвет натурального латекса без красителя от светло-желтого до насыщено-желтого в диапазоне телесных оттенков (для снижения вероятности аллергической реакции на краситель). Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2А и выше. Предназначены для отделений, в которых имеется контакт с биологической и иными жидкостями, а также, где имеется высокий риск перфорации перчатки). Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки.

Характеристики:

Длина перчатки, от кончика среднего пальца до края манжеты: >= 240 мм. Материал: Натуральный латекс гевеи. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.11 мм. Поверхность: Без опудривания. Размер: M. Тип поверхности: Текстурированная.

По позиции № 2 «Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные» представлены следующие технические характеристики:

Обоснование дополнительных характеристик: Материал – натуральный латекс. Внутреннее покрытые обработаны регенерирующим и увлажняющим составом с на основе Алое Вера и витамина Е (оказывает противоаллергический и противовоспалительный эффект, а также способствует увлажнению и питанию кожи рук медицинского персонала при длительной работе). Длина > 250 (для обеспечения повышенной защиты от попадания биологической для отделений с высоким риском инфицирования). Одинарные толщины: манжеты > 0,11мм; ладони >= 0,15 мм; пальца <= 0,18 мм. Усилие при разрыве до ускоренного старения >= 14. Внешняя поверхность перчатки должна быть текстурированной на пальцах/по всей поверхности (обеспечивает надежный захват и удержание медицинских инструментов). Манжета закатана в венчик. Цвет натурального латекса без красителя от светло-желтого до насыщено-желтого в диапазоне телесных оттенков (для снижения вероятности аллергической реакции на краситель). Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2А и выше. Предназначены для отделений, в которых имеется контакт с биологической и иными жидкостями, а также, где имеется высокий риск перфорации перчатки). Данные характеристики обязательны для предоставления в составе заявки.

Характеристики:

Длина перчатки, от кончика среднего пальца до края манжеты: >= 240 мм. Материал: Натуральный латекс гевеи. Одинарная толщина среднего пальца перчатки: >= 0.11 мм. Поверхность: Без опудривания. Размер: L. Тип поверхности: Текстурированная.

Относительно довода Заявителя об установлении противоречивых требований в части основных и дополнительных характеристик толщины пальца по позициям № 1 и 2, Заказчик пояснил, что в Техническом задании по данным позициям фактически установлены пределы толщины от 0.11 мм до 0.18 мм, что не запрещено действующим законодательством. Таким образом, участник вправе представить перчатки с толщиной пальца в пределах указанного диапазона.

При этом, Заявителем не приведено доказательств невозможности поставки товара с указанными техническими характеристиками.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к «Усилию при разрыве до ускоренного старения> = 14» и «Длина > 250» без указания значений показателей Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями ГОСТ 270 «Усилие при разрыве до ускоренного старения» измеряется в Н (Ньютонах), о чем Заявитель и указывает в жалобе.

При этом, Комиссия отмечает, что иных значений величины измерения применяемых к показателю «Усилие при разрыве до ускоренного старения» не предусмотрено требованиями ГОСТ.

Таким образом, в данном случае, при определении величины показателя «Усилие при разрыве до ускоренного старения» необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 270.

Кроме того, Комиссия отмечает, что требования ГОСТ являются общедоступными, что не лишает Заявителя возможности уточнить данные сведения относительно величины показателя.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при установлении указанных технических характеристик в отношении «Усилия при разрыве до ускоренного старения», учитывая, что сам Заявитель в жалобе приводит ссылки из ГОСТ 270, где и указаны величины показателя.

Относительно довода Заявителя о несогласии с установленным требованием по показателю «Длина > 250» (для обеспечения повышенной защиты от попадания биологической для отделений с высоким риском инфицирования), Комиссия отмечает следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с текущими санитарно-эпидемиологическими нормами, перчатки надеваются поверх медицинского халата, чтобы исключить попадание биологической жидкости (абсолютно любой жидкости, которая может исходить от больного человека, вплоть до крови), исходя из многолетнего опыта медицинского учреждение было установлено требование о длине медицинского изделия таким образом, чтобы оно комфортно могло быть надето поверх халата, в том числе это позволяет не допустить и обратного контакта от врача к пациенту.

Согласно п. 2.4. МР 3.5.1.0113-16 Медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства, в том числе безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала.

В тоже время Комиссия отмечает, что согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 к длине смотровых перчаток применяется значение «не менее 220 мм», соответственно от 220 мм и выше, что не противоречит установленным Заказчиком требованиям в отношении указания длины перчаток: > 250.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком для оспариваемых положений в отношении длины перчаток, не противоречат положениям ГОСТ Р 52239-2004 и входят в установленный стандартом диапазон.

При этом, Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при установлении оспариваемого требования, равно как и не представлено доказательств невозможности подать заявку на участие в закупке.

Относительно довода Заявителя о несогласии с установлением требования о том, что «внутреннее покрытые обработаны регенерирующим и увлажняющим составом на основе Алое Вера и витамина Е», Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Департамента здравоохранения города Москвы, осмотр пациентов должен проводиться всегда исключительно в перчатках, при этом их необходимо менять каждые 60 минут, либо после каждого контакта с пациентом. В случае, если после каждого пациента мыть руки и обрабатывать его специальным кремом это приведет к тому, что кожа рук может потрескаться, а значит, инфекция в случае оседания на рабочем месте и при контакте, попадая в рану (образованную от трещины), сможет передаться медицинскому персоналу. При этом, Заявитель не учитывает, что перчатки надеты фактически постоянно и в них тоже происходит конденсация, что приводит, в том числе, к фактическому стиранию кожи рук, именно внутреннее покрытие позволяет с этим адекватно бороться, с учетом меньших расходов бюджетных денежных средств, требования установленные СанПином и Методическими рекомендациями, указаниями, являются дополнительными, часть из них вовсе не является обязательными и прежде всего направлены исключительно на профилактику, вместе с этим существует множество актов Минздрава и ДЗМ, которые определяют повышенное внимание к безопасности здоровья медицинского персонала, в том числе при использования расходных медицинских изделий, которые фактически обязывают учитывать факт безопасности труда с использованием медицинских изделий, чтобы он не наносил вреда здоровью медицинскому персонала.

Кроме того, вышеуказанная характеристика также предусмотрена типовыми положениями описания продукции, а также может быть поставлена неограниченным количеством производителей.

Таким образом, данное требование к внутреннему покрытия перчаток установлено исходя из потребности Заказчика в эффективном использовании и специфики деятельности Заказчика.

По позициям 3-5 Технического задания Заявитель в жалобе не приводит чему именно не соответствуют технические характеристики.

Относительно довода Заявителя об отсутствии по позициям 6-7 Технического задания величин показателей Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что по показателю № 6 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» представлены следующие технические характеристики:

Обоснование дополнительных характеристик: Толщина перчатки - обеспечивают высокую прочность в условиях повышенного риска инфицирования, на основании потребности учреждения. Упаковка и способ извлечения – защита от контаминации изделий для снижения распространения ВБИ, защита изделия от влаги и озона. Дополнительные характеристики, обязательные к указанию в заявке: Толщина одной стенки манжеты должна быть в пределах 0,10-0,14. Толщина одной стенки ладонной части должна быть в пределах 0,12-0,16.

По позиции № 7 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» представлен следующие технические характеристики:

Обоснование дополнительных характеристик: Толщина перчатки - обеспечивают высокую прочность в условиях повышенного риска инфицирования, на основании потребности учреждения. Упаковка и способ извлечения – защита от контаминации изделий для снижения распространения ВБИ, защита изделия от влаги и озона. Дополнительные характеристики, обязательные к указанию в заявке: Толщина одной стенки манжеты должна быть в пределах 0,10-0,14. Толщина одной стенки ладонной части должна быть в пределах 0,12-0,16.

Как пояснил Заказчик, по позициям 6 и 7 указаны диапазоны, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке товар.

В соответствии с пунктом 6 ГОСТ 52239-2004 толщина медицинских перчаток измеряется в миллиметрах. Иных измерений величины показателя толщины перчаток ГОСТ не установлено.

Таким образом, в данном случае при определении толщины перчаток необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ.

При этом, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара с установленными техническими характеристиками в отношении толщины, учитывая, что величина показателя толщины указана в ГОСТ.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно исключена возможность поставки перчаток с толщиной от 0,05 мм или от 0,08 мм, Комиссией установлено следующее.

Заказчик отметил, что на основе многолетней практики перчатки с такими толщинами, подвержены к разрывам и для нитриловых перчаток ее указывают больше. При этом, требования ГОСТ не являются обязательными для производителя, обязательность их использования не отображена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к толщине перчаток исходя из собственной потребности в надлежащем использовании и недопущения разрывов перчаток, а также учитывая специфику деятельности Заказчика.

Комиссия также отмечает, что используемые Заказчиком характеристики толщины перчаток не противоречат положениям вышеизложенных государственных стандартов и установлены в рамках заданных диапазонов.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, Заявителем в жалобе не приведено доказательств невозможности поставки товара с оспариваемыми техническими характеристиками, либо отсутствия их на рынке.

Комиссия отмечает, что ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» (далее – Центр) создан в качестве головного противотуберкулезного учреждения города Москвы для координации мероприятий по выявлению, диагностике, профилактике и лечению больных туберкулезом, координации деятельности всех медицинских учреждений фтизиатрической сети на территории Москвы.

В Центре осуществляется диагностическая и лечебная работа у больных туберкулезом всех локализаций процесса при наличии различных сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару исходя из существующей потребности в надежном, безопасном и комфортном использовании для медицинского персонала, а также учитывая специфику деятельности Заказчика.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 1 Закона о закупках обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При этом надлежащая потребность к закупаемым товарам выражена Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Заявитель не может спорить с такой потребностью и самостоятельно определять, какие именно характеристики необходимо установить и являются значимыми при приобретения товара.

Комиссия также отмечает, что несоответствие товара Заявителя отдельным требованиям Заказчика не может безусловно свидетельствовать об ограничении конкуренции.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

В свою очередь, невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

Помимо этого, Комиссией установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от поставщиков, готовых осуществить поставку соответствующего товара в полном объеме, что также свидетельствует о том, что документация ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП<...............>,(ИНН: 582800324250; ОГРНИП: 322774600431499) на действия ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» (ИНН: 7718115064; ОГРН: 1027739705685) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.05.2023 № НП/493/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны