Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5945/2019 о нарушении процедуры ... от 30 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. АО «ЭНПО «НЕОРГАНИКА»
144001, Московская область, город Электросталь, улица Карла Маркса, дом 4
2. АО «СО ЕЭС»
109074, Москва город, проезд Китайгородский, дом 7, строение 3
3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5945/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в присутствии представителей АО «СО ЕЭС»: «...»;
в отсутствие представителя АО «ЭНПО «НЕОРГАНИКА», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.07.2019 № ПО/36347/19;
рассмотрев жалобу АО «ЭНПО «НЕОРГАНИКА» (далее — Заявитель) на действия
АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Филиала АО «СО ЕЭС» ЦТО (реестровый № 31907991595) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении при поставке продукции формуляра с отметкой о приемке партии военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, а также сертификата соответствия АСС МЧС России.
Установлено, что проведение Аукциона осуществляется Заказчиком исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ АО «ЭНПО «НЕОРГАНИКА» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц — 10.05.2006. Из чего следует, что Общество не является вновь созданным юридическим лицом.
В свою очередь, сведения об Обществе отсутствуют в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, АО «ЭНПО «НЕОРГАНИКА» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представил.
Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате, уставленных Аукционной документации требований, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель в данном случае не может являться претендентом, а равно участником обжалуемого Аукциона.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые оснований для рассмотрения вышеуказанного довода жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу АО «ЭНПО «НЕОРГАНИКА» (ОГРН 1065053024497
ИНН 5053048076) на действия АО «СО ЕЭС» (ОГРН 1027700201352
ИНН 7705454461) при проведении Аукциона без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии: «...»
«...»
«...»