Решение б/н Решение и предписание от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20649/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.12.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

в присутствии представителя <...> - <...> (по доверенности от 01.12.2020),

в отсутствие арбитражного управляющего <...> (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.11.2020 № ЕО/67100/20),

рассмотрев жалобы <...>(далее - Заявители) на действия Киселевой Л.Т. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5595455, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителями жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона торги.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 5595455 от 12.10.2020).

Согласно вышеуказанному сообщению дата и время торгов17.11.2020 в 00:01.

Из текста жалоб следует, что в указанную дату Организатор торгов не определил участников Торгов и не подвел итоги Торгов.

В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене предприятия и определяет победителя торгов. В случае, если две и более заявки участников торгов на участие в торгах содержат предложения об одинаковой цене предприятия, победителем торгов признается участник торгов, ранее других указанных участников представивший заявку на участие в торгах.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Вместе с тем Комиссия установила, что Организатором торгов до настоящего времени не определены участники Торгов и не подведены итоги Торгов.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно сообщению о проведении торгов информацию о лоте (состав, характеристики и др.) в полном объеме можно получить в рабочие дни с 10:00 ч.
до 16:00 ч. по адресу: г. Москва, по предварительной договоренности по эл. почте: bankrotli@mail.ru. С более подробной информацией о торгах можно ознакомиться на ЭТП, а также у ОТ в рабочие дни с 12:00 ч. до 18:00 ч.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Как следует из текста жалобы (вх. № 89252-ИП/20 от 23.11.2020) Заявителем, посредством электронной почты 11.11.2020 и 12.11.2020 были направлены запросы о предоставлении возможности ознакомиться с выставленным на Торги имуществом должника.

Ответ на запрос Заявитель просил направить по электронной почте sparck84@mail.ru. По указанному адресу ответа так и не поступило.

В подтверждение своей позиции Заявитель предоставил соответствующий скриншот, а также копию заявления об ознакомлении.

В рамках заседания Комиссии Организатору была предоставлена возможность представить пояснения относительно необоснованности доводов жалобы.

Однако Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и не представил позицию по существу жалобы. Таким образом, Комиссия презюмирует добросовестность действий Заявителя, как более слабой стороны спорных правоотношений.

На заседание Комиссии Организатор торгов, несмотря на уведомления Московского УФАС России, не явился и не представил письменную позицию по существу жалобы, а также документы, подтверждающие необоснованность доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, а довод жалобы признается обоснованным.

Также из жалоб следует, что в сообщении о торгах допущена существенная ошибка, а именно в одной букве фамилии должника. Вместо Бордюга указано Бардюга.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, очевидно, что в фамилии допущена опечатка. При этом в сообщении о проведении торгов содержится ссылка на судебное решение, где фамилия указана верно.

Более того, данная техническая ошибка не помешала Заявителям подать заявки на участие в Торгах, в связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений прав и законных интересов Заявителей.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным, вместе с тем в указанной части предписание Организатору торгов не выдается.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованными.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 9, 13, 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20649/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.12.2020 № 077/07/00-20649/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Киселевой Л.Т. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5595455, лот № 1, далее — Торги), а именно:

    1. Организатору торгов определить новую дату проведения торгов, новую дату подведения итогов и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ).

    2. Организатору торгов уведомить участников, подавших заявки на участие в Торгах, о дате и времени проведения Торгов.

    3. Организатору торгов обеспечить надлежащую возможность всем желающим ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом в соответствии с решением Комиссии от 02.12.2020 № 077/07/00-20649/2020.

    4. Организатору торгов провести Торги в соответствии с решением Комиссии от 02.12.2020 № 077/07/00-20649/2020, обеспечить составление соответствующих протоколов и их публикацию в надлежащем порядке.

    5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2021.

    6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны