Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-9538/2019 о наруше... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПРИНТЭКО-СЕЙЛС»

 

111033, Москва город, улица Волочаевская, 12А, стр.1А

 

2. ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

 

131000, Москва город, шоссе Варшавское, дом 37

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская, дом 24, строение 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-9538/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ПРИНТЭКО-СЕЙЛС»:«...»,

от ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:«...»,

рассмотрев жалобу ООО «ПРИНТЭКО-СЕЙЛС» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поставку картриджей для оргтехники для нужд УФПС Самарской области - филиала «ПОЧТА РОССИИ» (реестровый № 31908155218) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов от 27.08.2019 заявке ООО «ПРИНТЭКО-СЕЙЛС» отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснование: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям Аукционной документации. Заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям пункта 8.10.1 Аукционной документации, пункта 3.4.2 Информационной карты в связи с несоответствием декларации участника об отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период требованиям Аукционной документации».

В силу подпункта 6 пункта 1.4.3 Аукционной документации участник процедуры не должен являться организацией, у которой имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки в подтверждение соответствия установленному в подпункте 6 пункта 1.4.3 Аукционной документации требованию представлена декларация о соответствии единым требования, а также справка № 112496 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов от 22.04.2019 (далее — Справка).

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что участник в составе декларации указал, что у него отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за исключением сумм, на которые представлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, что не соответствовало установленной в Приложении № 1 к Информационной карте форме, которая не предусматривает указание на то, что задолженность отсутствует за исключение предусмотренных случаев.

Комиссия отмечает, что предоставление требуемой информации не в соответствии с установленной Заказчиком формой не может являться безусловным основанием для отклонения заявки.

Более того, стоит отметить, в составе Аукционной документации отсутствует указание на то, что декларация должна представлять участниками по предусмотренной в Приложении № 1 к Информационной карте форме.

Между тем, как установлено на заседании, из представленных в составе заявки материалов однозначно следует, что у участника отсутствует задолженность по уплате налогов, что отвечает требованиям подпункта 6 пункта 1.4.3 Аукционной документации.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие правомерность отклонения заявки Заявителя, а равно наличия у участника задолженности свыше 25 (Двадцати пяти) процентов.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРИНТЭКО-СЕЙЛС» (ОГРН 1107746841256
ИНН 7722729701) на действия
ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (ОГРН 1037724007276
ИНН 7724261610)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

«...»

 

 

1. ООО «ПРИНТЭКО-СЕЙЛС»

 

111033, Москва город, улица Волочаевская, 12А, стр.1А

 

2. ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

 

131000, Москва город, шоссе Варшавское, дом 37

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская, дом 24, строение 2


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9538/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 12.09.2019
по делу
077/07/00-9538/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поставку картриджей для оргтехники для нужд УФПС Самарской области - филиала «ПОЧТА РОССИИ» (реестровый № 31908155218) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов от 27.08.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, дату подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 12.09.2019 077/07/00-9538/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны