Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-6140/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «12» мая 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «17» мая 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 19.03.2021, направленный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России), и материалы дела № 077/04/19.8-6140/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Русэкотех» (ИНН 9715266541, ОГРН 1167746671289, КПП 772901001, дата регистрации: 31.08.2020, место нахождения: г. Москва, Владимирская 3-я ул., д. 3, корп. 2, помещение II, комната № 4, 1 этаж) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ООО «Русэкотех», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу места нахождения ООО «Русэкотех» были направлены определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 09.04.2021 № ФК/19985/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения». Согласно определению от 27.04.2021 № ФК/23973/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения». Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ООО «Русэкотех», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо административного органа считает, что действия ООО «Русэкотех» направлены на уклонение от получения почтовой корреспонденции. По результатам рассмотрения Московским УФАС России направленного Омским УФАС России протокола от 19.03.2021 по делу № 055/04/19.8-249/2021 об административном правонарушении установлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Во исполнении приказа ФАС России от 29.10.2020 № 1051/20 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021-2022 годы», в целях проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Омским УФАС России в адрес ООО «Русэкотех» направлен запрос информации (исх. от 05.02.2021 № 02-997), в соответствии с которым ООО «Русэкотех» в течении 10 дней с момента получения данного запроса надлежало представить в адрес Омского УФАС России следующие документы и сведения: 1. О договорах, в соответствии с которыми, ООО «Русэкотех» является исполнителем услуг по транспортированию ТКО в Омской области согласно Приложению 1. 2. Об объемах транспортирования ТКО собственными силами (без привлечения субоператоров) в натуральных (тонн/м3) и стоимостных показателях (рублей) в соответствии с договорами, указанными в ответе к пункту 1 настоящего запроса, согласно Приложению 2. 3. О договорах, заключенных с субоператорами на оказание услуг (части услуг) по транспортированию ТКО согласно Приложению 3. 4. Барьеры входа на рынок услуг по транспортированию ТКО, в т.ч. административные (например, трудности в получении разрешительных документов (лицензии) и др.), экономические (например, необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений на приобретение мусоровозов (укажите стоимость) при длительных сроках окупаемости этих вложений (укажите сроки окупаемости)), наличие и преимущество вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов и др. 5. О выручке ООО «Русэкотех» от всех видов деятельности за 2020 год в стоимостном выражении (тыс. руб. без НДС) с приложением подтверждающих документов (копии отчета о прибылях и убытках). 6. О группе лиц в понятии статьи 9 Закона о защите конкуренции с указанием оснований, в силу которых ООО «Русэкотех» входило в группу лиц с иными лицами по состоянию на 31.12.2020. Информация о группе лиц представляется по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц». Запрос информации, направленный на электронный адрес: info@ogsnc.com, получен ООО «Русэкотех» 08.02.2021, что подтверждается сообщением с электронного адреса info@gkrusecotech.ru о получении данного запроса. 10.02.2021 на электронный адрес to55-monitoring@fas.gov.ru поступило письмо от ООО «Русэкотех» с информацией о перечне соисполнителей, привлекаемых ООО «Русэкотех» в 2020 году для оказания услуг по транспортированию ТКО. 20.02.2021 на электронный адрес to55-monitoring@fas.gov.ru поступило письмо от ООО «Русэкотех» (исх. от 18.02.2021 № 21) с информацией о договорах на оказание услуг по транспортированию ТКО в 2020 году на территории Омскойобласти, заключенных с ООО «Магнит», и информацией об объемах оказанния услуг собственными силами. ООО «русэкотех» в указанном письме сообщило о невозможности предоставить сведения о стоимости услуг по транспортированию ТКО по каждому заключенному с субоператором договору, мотивируя это тем, что предоставление данной информации выходит за предмет проверки, поскольку цена договоров субподрчядчиков ООО «Русэкотех» не имеет отношения к конкуренции на товарном рынке ТКО. Кроме того, копию отчета о финансовых результатах ООО «Русэкотех» за 2020 год предоставить также не представляется возможным в связи с тем, что отчет в окончательном виде не сформирован. На дату составления протокола об административном правонарушении указанная информация по запросу Омского УФАС России не поступала. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но д С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «Русэкотех» в Омское УФАС России не обращалось. Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено. Таким образом, ООО «Русэкотех» нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Кроме того, позиция о необходимости представления исследуемых сведений также подтверждена судебной практикой, например, отражена в решении Арбитражного суда Омской области от 30.10.2020 № А46-15343/2020. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Русэкотех» - г. Москва, Владимирская 3-я ул., д. 3, корп. 2, помещение II, комната № 4, 1 этаж. Временем совершения административного правонарушения является 19.02.2021, то есть, день следующим за днем окончания десятидневного срока предоставления информации по запросу Омского УФАС России. Вина ООО «Русэкотех» состоит в непредставлении в срок документов и сведений по требованию Омского УФАС России. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо административного органа принимает во внимание то обстоятельство, что на момент составления протокола, рассмотрения дела, ООО «Русэкотех» не погашена обязанность по представлению в уполномоченный орган истребованных сведений. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность ООО «Русэкотех», должностное лицо административного органа в целях применения статьи 3.1 КоАП РФ считает необходимым назначить ООО «Русэкотех» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей. В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица. Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Русэкотех» (ИНН 9715266541, ОГРН 1167746671289, КПП 772901001, дата регистрации: 31.08.2020, место нахождения: г. Москва, Владимирская 3-я ул., д. 3, корп. 2, помещение II, комната № 4, 1 этаж) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Русэкотех» (ИНН 9715266541, ОГРН 1167746671289, КПП 772901001, дата регистрации: 31.08.2020, место нахождения: г. Москва, Владимирская 3-я ул., д. 3, корп. 2, помещение II, комната № 4, 1 этаж) наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет Федерального казначейства по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489) ИНН/КПП: 7706096339/770101001 ОКТМО: 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 161 1 16 01191 01 9000 140 УИН 16100500000000964842 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.8-6140/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны