Постановление №8880/24 о прекращении производства по делу об административном право... от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-2275/2024

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 04.03.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 06.03.2024.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-2275/2024, возбужденного в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11) в присутствии посредством видеоконференц-связи представителя АО «Мосгаз» <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) АО «Мосгаз», выразившиеся в нарушении установленного пунктом 53 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее — Правила подключения), срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) жилого дома, расположенного по адресу: <...> (далее - Объект), к сети газораспределения по договору от 15.06.2023 № МГ-ДДТП-18755 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее — Договор о подключении).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление <...>. было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно представленной информации установлено, что 15.06.2023 между <...> и АО «Мосгаз» заключен Договор о подключении.

В соответствии с пунктом 3 Договора о подключении срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) — 135 дней.

Согласно пункту 2 Правил подключения «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка о подключении, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению)  предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается по индивидуальному проекту.

Таким образом, <...>. является заявителем первой категории в соответствии с пунктом 2 Правил подключения.

В силу пункта 3 Договора о подключении и пункта 53 Правил подключения срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать 135 дней для заявителей первой категории.

Согласно пункту 71 Правил подключения мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку проектной документации согласно обязательствам сторон договора о подключении, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

б) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

в) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий (за исключением случая, если заявка о подключении содержит просьбу заявителя к исполнителю осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка);

г) подписание исполнителем и заявителем акта о готовности;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 71 Правил подключения исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте «г» пункта 71 настоящих Правил).

Таким образом, АО «Мосгаз» надлежало выполнить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя до 28.10.2023.

Согласно изложенной в Заявлении информации мероприятия по подключению принадлежащего <...>. Объекта на момент поступления Заявления в Московское УФАС России не осуществлены АО «Мосгаз» в срок, установленный пунктом 3 Договора о подключении и пунктом 53 Правил подключения.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мосгаз» <...>. обратилась к АО «Мосгаз» за осуществлением мероприятий по подключению в пределах границ её земельного участка, по проектированию сети газопотребления, по строительству газопровода от границ земельного участка до объекта капитального строительства, а также по установке прибора учета газа, в связи с чем сторонами было подписано дополнительное соглашение к Договору от 13.09.2023 № 2.

Также АО «Мосгаз» и <...> был подписан акт о готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования от 01.10.2023.

Возложенные по Договору на АО «Мосгаз» мероприятия по подключению, включая осуществление фактического присоединения Объекта к сети газопотребления, выполнены газораспределительной организацией 27.10.2023, что подтверждается актом о подключении Объекта от 27.10.2023 № 1/18755, а также нарядом-допуском на первичный пуск газа в газовое оборудование Объекта от 27.10.2023 № 95. В соответствии с подпунктом «е» пункта 74 Правил подключения заявитель обязан заключить договор на техническое обслуживание сети газораспределения и (или) газопотребления, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и договор поставки газа после подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), уведомив об этом исполнителя.

Вопросы пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регламентированы Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее - Правила пользования газом).

Согласно пункту 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунальнобытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила поставки газа), абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с пунктом 131 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

Собственники обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования посредством заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 45 Правил поставки газа поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, и (или) договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, и (или) договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении).

Вместе с тем право выбора исполнителя работ по содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению остается за потребителем.

Реестр специализированных организаций по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, представлен на сайте Мэра Москвы в разделе документы «Реестр уведомлений о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», в который входят 169 организаций (на 30.01.2024).

Вместе с тем согласно письменным пояснениям АО «Мосгаз» <...> на дату фактического присоединения (27.10.2023) не был заключен договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, в связи с чем АО «Мосгаз» была приостановлена подача газа.

Договор № 4124/ТиНАО на техническое обслуживание установленного на Объекте внутридомового газового оборудования заключен сторонами лишь 09.01.2024, то есть за пределами срока осуществления мероприятий по подключению Объекта, в связи с чем сторонами подписан акт на подключение Объекта к газоснабжению от 01.03.2024, в соответствии с которым произведено подключение к газоиспользующему оборудованию, а также осуществлен пуск газа.

Учитывая изложенное АО «Мосгаз» мероприятия по подключению Объекта выполнены в установленный Правилами подключения и Договором срок.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения в вышеописанных действиях АО «Мосгаз».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 2275/2024, возбужденное в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны