Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пофитклин» (ОГРН: 10777... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15601/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу Профитклин» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РАОС» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки офисных помещений для нужд АО «РАОС» (реестровый
№ 32009384353, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Единый отраслевой стандарт закупка ПАО «Россети» (далее также — Положение о закупках, ЕОСЗ), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 02.09.2020 № 16440/44-2 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявке Общества отказано в допуске на основании подпункта «б» пункта 8.3 Приложения № 12 к ЕОСЗ и подпункта «б» пункта 7.14 части 2 тома 1 Закупочной документации, а именно: несоответствие участника Закупки требованиям документации.

В нарушение требования пунктом 2 и 12 части 2 тома 1 Закупочной документации в соответствии с которыми участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства» сведения об ООО «Профитклин» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Реестр МСП), ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем Заявитель считает такое основание отклонения его заявки неправомерным, в связи с тем, что Общество находится в Реестре МСП с 01.08.2016 по настоящее время. Так же информация присутствует на официальном сайте федеральной налоговой службы о том, что наша организация включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства https://ofd.nalog.ru/.

Изучив представленные документы и сведения в совокупности и их взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7.14 части 2 тома 1 Закупочной документации основание отклонения заявки от участия в Закупке является несоответствие участника требованиям Закупочной документации.

Закупочной документацией установлено, что принять участие в запросе котировок могут только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как пояснил представитель Заказчика, на момент рассмотрения заявок сведения об ООО «Профитклин» в Реестре МСП отсутствовали. В подтверждение Заказчиком в материалы дела были представлены скриншоты Реестра МСП от 18.08.2020 и 21.08.2020.

Комиссией в рамках заседания был осуществлен поиск информации об Обществе в Реестре МСП, по результатам которого было установлено наличие соответствующей информации. При этом установлено, что Заявитель включен в Реестр МСП 01.08.2016.

При этом Комиссия учитывает положения пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в соответствии с которым сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

При этом рассмотрение вторых частей заявок было осуществлено 02.09.2020, следовательно на момент рассмотрения заявок информация о субъектах малого и среднего предпринимательства была актуализирована, что подтверждается сведениями размещенными на официальном сайте.

Кроме того, Комиссия отмечает, что участником в составе заявки была представлена декларация, подтверждающая, что участник процедуры соответствует единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Таким образом, учитывая, что Заявитель состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, что свидетельствует о том, что
ООО «Профитклин» является субъектом малого и среднего предпринимательства, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения такого участника от дальнейшего участия в процедуре. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком на заседании не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пофитклин» (ОГРН: 1077760784694, ИНН: 7723629820) на действия АО «РАОС» (ОГРН: 5177746397219, ИНН: 7725413350) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15601/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.09.2020 по делу № 077/07/00-15601/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РАОС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг профессиональной уборки офисных помещений для нужд АО «РАОС» (реестровый № 32009384353, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 03.09.2020 № 16440/44-3, протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 02.09.2020 № 16440/44-2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколах на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.09.2020 по делу № 077/07/00-15601/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЭТС», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны