Уведомление б/н решение от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9589/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2021                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Промтехресурс», АО «Концерн Росэнергоатом»;

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее - Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом», Ленинградской АЭС (далее - Заказчик) при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Кабельная арматура (реестровый № 32110200987, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

16.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении Закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии по отклонению заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

На основании п. 3 Инструкции по заполнению Формы 1.5 Технического задания участник закупки указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму).

Пунктом 5 Инструкции по заполнению Формы 1.5 Технического задания установлено, что техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать:

[для закупок товаров]

- наименование изготовителя и страны происхождения оборудования;

- описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

- указание, при наличии, на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

- описание комплектации товара;

- указание количества товаров;

- подтверждение участником закупки выполнения положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592» (форма 1.4.а).

- [при необходимости] документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

- [при условии установления соответствующего требования] для подтверждения требований, указанных в Исходных технических требованиях (ИТТ) Тома 2 «Техническая часть» закупочной документации предоставляется ТЗ (ТУ) или проект ТЗ (ТУ) на оборудование, соответствующее техническим характеристикам, установленным в ИТТ.

В случае представления в составе заявки участника закупки ТЗ (ТУ), не отвечающее в полном объеме требованиям ИТТ, в составе заявки должен быть приложен анализ представленного ТЗ (ТУ), содержащий подтверждение выполнения требований ИТТ.

Согласно п. 6 Инструкции по заполнению Формы 1.5 Технического задания Участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного Технической частью закупочной документации (том 2).

Для предлагаемого оборудования таблицы технических требований представляются в следующем виде:

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемое участником закупки

1.

 

 

 

 

 

 

с указанием зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания товара, патентов, полезных моделей или промышленных образцов, которым будет соответствовать товар, и указанием для предлагаемого оборудования:

- сведений о периодичности и объеме технического обслуживания;

- сведений о периодичности и объеме среднего ремонта, а также необходимых запасных частях;

- сведений о периодичности и объеме капитального ремонта, а также необходимых запасных частях.

В приложении к заявке на участие в закупке к Инструкции по заполнению Формы 1.4 технического задания указана:

Заявитель полагает, что заявка на участие в процедуре была составлена в полном соответствии с установленными образцами и инструкции по заполнению.

Между тем, в составе заявки Заявителем была представлена аналогичная требованиям Технического задания продукция производства Китай. Информация по году выпуска продукции отсутствовала. Также не была указана область применения, условия эксплуатации, требования к маркировке, в соответствии с требования Технической части Закупочной документации.

14.05.2021 Закупочной комиссией в адрес Заявителя был направлен запрос в части подтверждения выполнения требований всех разделов Технический задания. От Заявителя ответ на запрос не поступил. В связи с чем Закупочной комиссией 25.05.2021 было принято решение об отклонении заявки для дальнейшего участия в Закупке.

Кроме того, на момент подачи заявок Заявитель положения документации не оспаривал. Тем самым, согласился с требованиями закупочной документации.

Также, Комиссия отмечает, что Заказчиком установлены требования на основании того, что им осуществляется специфическая деятельность, а именно: проведение закупок для нужд атомной станции. Таким образом, к участникам могут применяются особые требования.

Исходя из вышеизложенного с учетом фактических обстоятельств дела Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН: 7707355811; ОГРН: 5157746099011) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2021 № ЕО/32164/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны