Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альфатранс» на действия... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5963/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от конкурсного управляющего Калакутина Ю.Ф. - <...> (по доверенности от 23.07.2019),

от ООО «Альфатранс» - <...> (по доверенности от 19.02.2019), <...> (по доверенности от 10.08.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Альфатранс» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Калакутина Ю.Ф., (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона (сообщение № 3842118) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, в сообщении о проведении Торгов Организатором торгов неправомерно, в качестве предмета Торгов, указано предприятие как имущественный комплекс, а также указано имущество отсутствующее в Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Томскнефтепереработка» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Томской области от 12.09.2016 по делу
№ А67-874/2014 ООО «Томскнефтепереработка» (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Исходя из текста жалобы, предметом Торгов согласно Положению является движимое и недвижимое имущество, что не является предприятием как имущественным комплексом, как это указано в сообщении о проведении Торгов, исходя из смысла положений Закона о банкротстве.

Таким образом, по мнению Заявителя, установление в сообщении о проведении Торгов классификации имущества «Предприятие, как имущественный комплекс» сокращает круг потенциальных участников Торгов, поскольку данный классификатор не будет восприниматься как продажа отдельных частей имущества
в составе единого лота.

При этом довод Организатора торгов об указании классификатора имущества как «Предприятие, как имущественный комплекс» для точности понимания предмета продажи отклоняется Комиссией.

Так, для понимания предмета продажи имущества, Организатору торгов следовало избрать другой классификатор имущества, например «Здания и сооружения топливно-энергетических, металлургических, химических и нефтехимических предприятий».

Между тем, Организатором торгов был выбран такой классификатор имущества, при котором потенциальный участник торгов может усмотреть помимо передачи прав на движимое и недвижимое имущество, передачу иных обязательств.

Классификатор имущества, выбираемый Организатором торгов при опубликовании в ЕФРСБ извещения о торгах, является атрибутом поиска информации о соответствующих конкурентных процедурах для неопределенного круга лиц. В связи с чем, потенциальные участники торгов при поиске востребованных процедур указывают в строке поиска конкретный вид имущества, выставляемого на торгах. Указание Организатором торгов неверного классификатора имущества, выставляемого на торгах может привести к невозможности нахождения по результатам поиска названных торгов, поскольку функционал ЕФРСБ дифференцирует торги по результатам атрибутивного поиска в том числе по классификации имущества.

В связи с чем, потенциальный участник торгов может не найти информацию
о проведении Торгов, поскольку предмет Торгов не соответствовал значению классификатора имущества, присвоенного Организатором торгов при размещении сведений в ЕФРСБ, что существенным образом могло ограничить осведомленность неопределенного круга лиц о проведении торгов.

Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101, извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Примененный способ опубликования объявления о продаже имущества должника мог привести к сужению круга потенциальных покупателей, что существенным образом повлияло бы на формирование цены продажи имущества.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В настоящем случае выбранный классификатор имущества Организатором торгов противоречит п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в связи с чем, довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявитель жалуется на неправомерное указание в сообщении о проведении Торгов, подлежащей к продаже установки УПН-300, поскольку данное оборудование не поименовано в Положении.

При этом на заседании Комиссии установлено, что все имущество указанное
в сообщении о проведении Торгов, также содержится в приложении № 5
к распределению долей залоговых кредиторов и незалогового имущества
ООО «Томскнефтепереработка» приложения к Определению Арбитражного суда Томской области по делу № А67-874/2014.

Таким образом, довод об отсутствии установки УПН-300 в Положении не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части довода о выборе классификатора имущества.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение п. 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

    4. ПРЕДПИСАНИЕ

      по делу № 077/07/00-5963/2019 о нарушении

      процедуры торгов и порядка заключения договоров

      30.07.2019 Москва

      Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

    5. руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.07.2019 по делу № 077/07/00-5963/2019,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      конкурсному управляющему Калакутину Ю.Ф. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника в форме открытого аукциона (сообщение № 3842118) (далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов внести изменения в Сообщение с учётом решения Комиссии от 30.07.2019 по делу 077/07/00-5963/2019.

      2. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      3. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки, в случае если заявки на участие в Торгах были поданы.

      4. Организатору торгов обеспечить возврат задатков, ранее поданных для участия в Торгах в случае, если задатки до настоящего времени не возвращены, при условии подачи заявок на участие в Торгах.

      5. Организатору торгов назначить новые даты окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, проведения Торгов в соответствии с Положением
        о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Томскнефтепереработка»
        с учетом решения Комиссии от 30.07.2019 по делу № 077/07/00-5963/2019, требованиями действующего законодательства.

      6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

      7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок
        до 15.11.2019.

      8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить
        в адрес Московского УФАС России в срок до 19.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны