Решение б/н б/а от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4044/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГУП УС ЦФО ФСИН России: <...>

в отсутствие представителей ООО «РегионЭнергоСтрой» (извещены надлежащим образом уведомлением о переносе заседания Комиссии от 24.06.2019);

рассмотрев жалобы ООО «РегионЭнергоСтрой» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП УС ЦФО ФСИН России (далее также — Заказчик) при проведении закупочных процедур на право заключения договоров на строительство газопровода распределительного (реестровые №№ 31907700955, 31907510333, 31907909708, 31907510536, 31907701404, 31907910185, 31907697994, 31907909023, 31907702264, 31907909578, 31907698576, 31907909413) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении Закупок у единственного поставщика после проведения конкурентных процедур, которые необоснованно отменены Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В настоящем случае податель жалоб указывал на осуществление Заказчиком Закупок с нарушением положений Закона о закупках, в том числе в связи с проведением Заказчиком неконкурентных закупок вместо отмененных конкурентных, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках.

При этом Московским УФАС России была дана правовая оценка действиям Заказчика при проведении закупочных процедур с реестровыми №№ 31907700449, 31907702264, 31907698576, 31907697994, 31907700955, 31907697516, 31907701959, 31907701404 в рамках дела от 21.06.2019 № 077/07/00-3110/2019. Так, согласно решению по делу от 21.06.2019 № 077/07/00-3110/2019 Комиссия пришла к выводу о неправомерности отмены конкурентных процедур, поскольку такие действия фактически привели к ограничению конкуренции, выразившимся в осуществлении закупки у единственного поставщика угодного Заказчику.

При этом закупки с оставшимися реестровыми номерами проводились взамен отмененных процедур, жалобы на которые были ранее рассмотрены антимонопольным органом.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалоб Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрения жалоб ООО «РегионЭнергоСтрой» (ОГРН: 1147847411799, ИНН: 7816599670 ) на действия ФГУП УС ЦФО ФСИН России (ИНН:7721629180, ОГРН:1087746946286) при проведении Закупок.

  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.06.2019 № ПО/30676/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны