Решение б/н б/а от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-12082/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


19.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» и ОАО «РЖД»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2021 № ЕИ/40975/21,

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования по объекту «Примыкание пути необщего пользования ООО «Черкизово-Масла» к инфраструктуре ОАО «РЖД» на станции Елец Юго-Восточной железной дороги» (реестровый № 32110314956, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по отклонению его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

25.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») № 2427/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора выполнения полного комплекса работ по строительству, включающего поставку оборудования по объекту «Примыкание пути необщего пользования ООО «Черкизово-Масла» к инфраструктуре ОАО «РЖД» на станции Елец Юго-Восточной железной дороги».

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки.

Согласно Протоколу № 2427/ОАЭ-ДКСС/21/1 рассмотрения аукционных заявок от 29.06.2021, Заявитель был отклонен на основании пункта 3.6.6.2 аукционной документации:

- в связи с неподтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.2 аукционной документации, а именно: представленные в составе заявки документы не подтверждают наличие опыта поставки оборудования, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации (отсутствуют накладные на поставку оборудования);

- в связи с неподтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.3 аукционной документации, а именно: в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (ресурсов) для выполнения комплекса работ (экскаватор (объем ковша не менее 1,65 м3), бульдозер (мощность не менее 137,5 кВт), бульдозер (Мощность не менее 174 кВт)).

Также Заявитель считает неправомерными действия Заказчика по размещению протокола в ЕИС.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1.9.2 закупочной документации Участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ, поставки оборудования, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки строительно-монтажных работ, поставленного оборудования (с учетом правопреемственности).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ, поставки товаров участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

- акты о выполнении работ, накладные о поставке товаров;

- договоры выполнения работ, на поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)

В свою очередь, Заявителем представлены договоры, в одном из которых отсутствует приложение, подтверждающее перечень оборудования, в двух других подтвержден только опыт строительно-монтажных работ.

Тем самым, представленные Заявителем в составе заявки договоры и акты выполненных работ подтверждают только опыт выполнения строительно-монтажных работ, но не подтверждают наличие опыта выполнения поставки оборудования, что не соответствует квалификационному требованию, установленному в пункте 1.9.2 закупочной документации.

Далее в соответствии с пунктом 1.9.3 закупочной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения комплекса работ по предмету аукциона, а именно:

 

Наименование

Технические характеристики

Кол-во, ед., не менее

1

Экскаватор

Объем ковша не менее 1,65 м3;

1

2

Бульдозер

Мощность не менее 137,5 кВт

1

3

Бульдозер

Мощность не менее 174 кВт

1

4

Автокран

Грузоподъемность не менее 10 т

1

 

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Заявителем представлены договоры, в одном из которых подтверждается только наличие автокрана по пункту 4 таблицы, в другом договоре отсутствуют указания на арендуемое оборудование.

Таким образом, представленные договоры не подтверждают наличие требуемых производственных мощностей (ресурсов).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках и Положение о закупке OAO «РЖД» (далее — Положение) не предусматривают обязанности по установлению времени рассмотрения аукционных заявок.

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой Закупки и подведения итогов.

Аналогичные требования установлены в подпункте 12 пункта 243 Положения. При этом в соответствии с пунктом 330 Положения срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать 20 дней с даты окончания срока подачи аукционных заявок, установленного аукционной документацией. То есть Заказчик рассматривает поступившие заявки с даты окончания срока подачи заявок до даты рассмотрения заявок, которая является предельным сроком рассмотрения поступивших заявок.

При таких обстоятельствах окончание рассмотрения аукционных заявок раньше времени, указанного на сайте оператора электронной площадки не является нарушением действующего законодательства, поскольку Заказчиком рассмотрены заявки в пределах установленного срока.

Необходимо отметить, что рассмотрение заявок раньше времени, указанного на сайте ООО «РТС-ТЕНДЕР» не может ограничить круг участников Закупки, поскольку не влияет на результаты рассмотрения заявок. Заявителем, в свою очередь, не доказано обратного.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

В связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям, установленным закупочной документации, которые касаются подтверждения квалификационных требований о наличии соответствующего опыта, а также наличия производственных мощностей, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2021 № ЕИ/40975/21.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны