Предупреждение №ЕС/47376/20 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-39 о прекращении действий, которые содер... от 26 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «УМА.ТЕХ»
Трифоновская ул, д. 57А,
эт. 8, оф. 8-01,
г. Москва, 129272
ООО «ГПМ Развлекательное телевидение»
Трифоновская ул, д. 57А,
эт. 7, оф. 7-16,
129272, г. Москва
<...>
<...>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-39
о прекращении действий, которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства
«26» августа 2020 года |
г. Москва |
Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица и материалы в отношении действий ООО «УМА.ТЕХ» (ОГРН 5177746031370, ИНН 7743228142) и ООО «ГПМ Развлекательное телевидение» (ОГРН 1157746132136, ИНН 7703071777), выразившихся в получении согласий потребителей на распространение им рекламы по сетям электросвязи путем размещения на сайте premier.one, а также в мобильном приложении «PREMIER» форм регистрации (авторизации), обязывающих потребителей получать рекламу по сетям электросвязи и не предусматривающих возможность выбора (волеизъявления) со стороны потребителя, желающего воспользоваться услугами организации, соглашаться или не соглашаться на получение рекламы по сетям электросвязи.
Установлено, что для использования (для входа и регистрации) сервиса «PREMIER» потребителю необходимо заполнить контактную информацию (номер мобильного телефона, а также адрес электронной почты). Пользуясь данным сервисом, потребитель соглашается с положениями Пользовательского соглашения, размещенными на сайте https://pass.media/info/personal_data. Данное Пользовательское соглашение регулирует использование сервиса «PREMIER» и общие условия оказания услуг ООО «ГПМ Развлекательное телевидение» (далее также Владелец сервиса).
Также в рамках регистрации пользователь должен дать согласие на обработку персональных данных согласно Политике в отношении обработки персональных данных ООО «Ума.Тех», размещенной на сайте https://pass/media/info/personal_date (далее — Политика по обработке персональных данных), которое определяет принципы обработки персональных данных пользователя на сайтах pass.media и uma.tech при использовании аккаунта Pass.Media.
Согласно информации, размещенной на сайте https://pass.media/info/about/faq Pass.Media – это единый аккаунт для авторизации на различных развлекательных сайтах и приложениях. С помощью аккаунта Pass.Media пользователь может использовать различные сервисы: PREMIER, МАТЧ ПРЕМЬЕР, МАТЧ!, М!, ТНТ-CLUB, ТВ-3, НТВ, Дом-2, Вокруг ТВ, 2x2, Пятница, Catery, 101.ru.
Согласно пункту 7.1.8 Пользовательского соглашения ООО «ГПМ Развлекательное телевидение» вправе осуществлять рассылки пользователям сервиса сообщений, в том числе посредством сетей электросвязи, содержащих организационно-техническую или иную информацию о возможностях сервиса, а также содержащую рекламные и иные информационные материалы Владельца сервиса и/или третьих лиц, на что пользователь дает ему согласие.
Аналогичные положения содержит в себе Политика по обработке персональных данных ООО «УМА.ТЕХ». Согласно пункту 4.1 персональные данные пользователя сайта ООО «УМА.ТЕХ» может использовать в частности в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с пользователем сайта с помощью средств связи (в том числе демонтировать пользователям рекламу, отвечающую его интересам).
Принятие и согласие с данными пользовательскими правилами является необходимым для использования сервиса «PREMIER», что прямо предусмотрено в документах, определяющих правила обработки персональных данных, так и прямо следует из формы регистрации. Соответственно факт несогласия с вышеуказанными условиями, в том числе несогласие на распространение пользователю рекламы, свидетельствует об отсутствии возможности у последнего использовать сервис «PREMIER».
Соответственно факт несогласия с вышеуказанными условиями, в том числе на распространение в его адрес рекламы, свидетельствует об отсутствии возможности у потребителя использовать сервисом «PREMIER».
Таким образом, действия ответчика обусловлены лишь желанием получить необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе путем направления рекламных писем всем пользователям, которые являются пользователями сервиса «PREMIER» вне зависимости от их волеизъявления на получение рекламы (что противоречит части 1 статьи 18 Закона о рекламе, пункту 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).
В ситуации, когда получение предварительного согласие является законодательно установленным требованием и за распространение рекламы по сетям электросвязи в его отсутствие предусмотрена административная ответственность, ответчик, недобросовестно получая согласия вышеописанным способом, получает преимущества за счёт затраты меньших усилий и ресурсов на получение клиентской базы для распространения рекламы по сетям электросвязи.
В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное, на основании имеющихся материалов в действиях ООО «ГПМ Развлекательное телевидение», ООО «УМА.ТЕХ» усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в получении согласия потребителей на распространение им рекламы по сетям электросвязи путем размещении на сайте premier.one, а также в мобильном приложении «PREMIER» форм регистрации (авторизации), а также включение положений в пользовательское соглашение, обязывающих потребителей получать рекламу по сетям электросвязи и не предусматривающих возможность выбора (волеизьявления) со стороны потребителя, желающего воспользоваться услугами сервиса, соглашаться или не соглашаться на получение рекламы по сетям электросвязи.
В связи с наличием в действиях ООО «УМА.ТЕХ» (ОГРН 5177746031370, ИНН 7743228142) и ООО «ГПМ Развлекательное телевидение» (ОГРН 1157746132136, ИНН 7703071777) признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции Московское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
о необходимости прекращения ООО «УМА.ТЕХ» и ООО «ГПМ Развлекательное телевидение» действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, путем:
1. прекращения и недопущения в дальнейшем действий по получению согласия потребителей на распространение им рекламы по сетям электросвязи путем размещения на сайте premier.one, а также в мобильном приложении «PREMIER» формы регистрации, обязывающей потребителей получать рекламу по сетям электросвязи и не предусматривающей возможность выбора (волеизъявления) со стороны потребителя, желающего воспользоваться услугами организации, соглашаться или не соглашаться на получение рекламы по сетям электросвязи;
2. исключения из пользовательских соглашений и любых иных оферт, гражданско-правовых договоров с потребителями положений и условий, обязывающих потребителей получать рекламу по сетям электросвязи и не предусматривающих возможность выбора (волеизъявления) со стороны потребителя, желающего воспользоваться услугами организации, соглашаться или не соглашаться на получение рекламы по сетям электросвязи;
3. прекращения и недопущения в дальнейшем направления рекламы по сетям электросвязи потребителям, ранее согласившимся на получение рекламы по сетям электросвязи исключительно путем регистрации или авторизации в личном кабинете на сайте premier.one, а также в мобильном приложении «PREMIER», заполнения (соглашения при заполнении) форм регистрации (авторизации), согласия с положениями и условиями пользовательских соглашений и любых иных оферт, гражданско-правовых договоров с пользователями, обязывающих потребителей получать рекламу по сетям электросвязи и не предусматривающих возможность выбора (волеизъявления) со стороны потребителя, желающего воспользоваться услугами организации, соглашаться или не соглашаться на получение рекламы по сетям электросвязи (в отсутствие повторного, информированного и свободного волеизъявления на получение рекламы по сетям электросвязи).
Указанные действия ООО «УМА.ТЕХ» и ООО «ГПМ Развлекательное телевидение» надлежит исполнить в течение 1 (одного) месяца со дня получения настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 25, часть 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о выполнении предупреждения необходимо сообщить в Московское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение вышеуказанных действий.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель |
<...> |