Решение б/н б/а от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8718/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.06.2022                                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей АО «НЦГР», Государственной компании «Российские автомобильные дороги»,

рассмотрев жалобу АО «НЦГР» (далее - Заявитель) на действия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки на км 59, Московская область». Очистка местности от взрывоопасных предметов (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32211350770) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 27.04.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки на км 59, Московская область». Очистка местности от взрывоопасных предметов (участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 32211350770) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2022 № 32211350770-01 заявка Заявителя (Участник 2) не допущена к дальнейшему участию на основании следующего:

«В соответствии с частью 2 раздела IV Документации и со статьей 29 Положения первая часть заявки на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной Приложением № 2 к Документации, должна содержать описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки), соответствующее всем условиям исполнения договора, изложенным в Технической части (приложение № 1 к Конкурсной документации), оформленное в соответствии с требованиями приложения № 5 к Конкурсной документации. В соответствии с Инструкцией по заполнению форм и порядку подачи заявки (Приложение № 5 к Документации) в разделе первой части заявки «Описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки)» должны быть в полном объеме отражены сведения и информация, содержащиеся в Технической части (Приложение № 1 к Документации), касающиеся качественных, количественных, технических характеристик Товаров/Работ/Услуг и иных условиях исполнения Договора. Частичное предложение по предмету договора не допускается. В случае необходимости указания информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Технической части, в том числе, в которые отсутствует возможность внесения изменений, участник закупки излагает в заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение договора согласно положениям Документации в полном объеме. В Описании поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (предложении участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки), направленном в составе первой части конкурсной заявки участника закупки №2, отсутствует информация о форме Акта приема-передачи территории, очищенной от взрывоопасных предметов, соответствующая Приложению № 1 к Техническому заданию (Техническая часть. Приложение № 1 к Конкурсной документации). Указанное нарушение является основанием для принятия Комиссией решения о несоответствии конкурсной заявки участника закупки №2 требованиям и условиям, установленным в Документации и, как следствие, отказом в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктами «а» и «г» части 3 раздела V Документации и пунктами «в» и «е» части 1 статьи 40 Положения.».

В обоснование неправомерности отклонения заявки, Заявитель ссылается на то, что в первой части конкурсной заявки описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки) содержит описание всего процесса выполнения работ/оказание услуг в соответствии с Приложением № 1 к Конкурсной Документации, касающиеся качественных, количественных, технических характеристик Товаров/Работ/Услуг и иных условиях исполнения Договора, в том числе присутствует информация о форме Акта приема-передачи территории, очищенной от взрывоопасных предметов, соответствующая Приложению № 1 к Техническому заданию.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что первая часть заявки Заявителя не содержит «Приложения № 1 к настоящему техническому заданию» и не содержит «Технического задания» как такового, также не представляется возможным определить какое именно «Техническое задание» и «Приложение № 1» к нему имелось ввиду. Соответственно, данное предложение не имело возможности быть использовано в соответствии со своим функциональным назначением.

Также отметил, что иные положения первой части заявки также не в полной мере соответствуют Технической части (Приложение № 1 к Конкурсной документации), что является нарушением абзаца 14 Инструкции (отсутствуют «Основания для выполнения работ» «Наименование объекта», «Статус работы», «Источник финансирования», «Цель проведения работ», «Основные задачи проведения работ», «Исходные данные для выполнения работ», «Нормативная база»).

Указанные обстоятельства послужили основанием для признания заявки несоответствующей требованиям Конкурсной документации, и как следствие, основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 раздела IV Закупочной документации первая часть заявки на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной приложением № 2 к Документации, должна содержать описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки), 10 соответствующее всем условиям исполнения договора, изложенным в Технической части (приложение № 1 к Конкурсной документации), оформленное в соответствии с требованиями приложения № 5 к Конкурсной документации, а также информацию и документы, для осуществления оценки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в Конкурсной документации этих критериев), в соответствии с установленным в Приложении № 2 к Конкурсной документации перечнем.

На основании пункта 3 Раздела V Закупочной документации Конкурсная комиссия не допускает участника закупки к участию в Конкурсе по следующим основаниям:

а) документы, сведения и материалы, предусмотренные закупочной документацией, не представлены, и/или предоставлены в неполном объеме, и/или нечитаемы, и/или оформлены не в соответствии с требованиями документации о закупке, и/или составлены в нарушение требований применимого законодательства.

г) установлено несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных, количественных характеристик товаров, качественных, количественных характеристик работ, услуг и иных предложений об условиях исполнения договора, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям закупочной документации и/или несоответствие положений закупочной заявки требованиям инструкции по заполнению формы закупочной заявки, содержащейся в закупочной документации.

Так, в Приложении 1 к конкурсной документации представлено Техническое задание на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки на км 59, Московская область». Очистка местности от взрывоопасных предметов.

Приложением № 1 к Техническому заданию представлена форма акта приема-передачи территории, очищенной от взрывоопасных предметов.

Согласно Приложению № 2 к конкурсной документации установлена Форма первой части заявки на участие в конкурсе:

 

«Участник закупки (в том числе все лица, выступающих на стороне Участника закупки (если применимо)) выражает свое безусловное и безотзывное согласие заключить Договор с Заказчиком на условиях, указанных в проекте договора (приложение № 6 к Конкурсной документации), а также на нижеизложенных условиях:

Описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки)

 

Описание, качественные, количественные характеристики товаров/работ/услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________».

 

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено следующее техническое предложение:

 

«Форма первой части конкурсной заявки

 

Участник закупки выражает свое безусловное и безотзывное согласие заключить Договор с Заказчиком на условиях, указанных в проекте договора (приложение № 6 к Конкурсной документации), а также на нижеизложенных условиях:

Описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки

(предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета закупки)

Описание, качественные, количественные характеристики товаров/работ/услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора: на выполнение комплекса работ и оказание услуг по объекту «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки на км 59, Московская область». Очистка местности от взрывоопасных предметов, в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по разминированию (Приложение №1 к Конкурсной документации).

Участник выражает свое согласие выполнить комплекс работ и оказание услуг по объекту «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва - граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки на км 59, Московская область». Очистка местности от взрывоопасных предметов, в соответствии с условиями Документации, в том числе Техническим заданием на выполнение работ по разминированию (Приложение №1 к Конкурсной документации).

Основные задачи и описание выполнения работ:

Объем работ и их характеристики: Район выполнения работ: Московская область, территория землеотвода по строительство Объекта (временный и постоянный)

Глубина обследования в полосе постоянного землеотвода – 3 м,

глубина обследования в полосе временного землеотвода – до 1 м,

общая площадь обследуемой территории – 502 353,00 м²

Сроки выполнения работ – в соответствии с Графиком выполнения работ по разминированию (Приложение № 2 к Договору).

Цель проведения работы: Обеспечение безопасности персонала и техники при проведении строительно-монтажных и эксплуатационных работ на объекте.

Основные задачи проведения работ: Очистка территории строительства объекта от взрывоопасных предметов.

Состав работ:

Работы по очистке местности от взрывоопасных предметов.

1. Подготовительный период работ:

1.1 Планирование работ. Уведомление, получение необходимых согласований, разрешений в контролирующих и надзорных органах.

1.2 Разработка и согласование Программы работ или Проекта производства работ.

1.3 Мобилизация личного состава и техники, используемой в проведении работ.

1.4 Организация взаимодействия с представителями органов местного самоуправления, ФСБ, МВД, МЧС, МО.

1.5 Обеспечение медицинской поддержки на месте производства работ (оказание пострадавшим необходимой помощи в течение 15 минут и последующая транспортировка в медучреждение в течение не более 1 часа).

2 Основной период работ:

2.1 Проведение технического обследования территории на наличие ВОП способом ручного разминирования в следующем порядке:

Обследование на наличие взрывоопасных предметов поверхностного слоя (на глубину до 30 см) индукционными миноискателями типа ПР-507;

Обследование на наличие заглубленных взрывоопасных предметов на заданную проектом глубину бомбоискателями типа FEREX 4.032 (не менее 2 метров от поверхности земли)

2.2 Идентификация и определение степени опасности обнаруженных предметов.

2.3 Обезвреживание (уничтожение) обнаруженных взрывоопасных предметов.

2.4 Проведение многоуровневого контроля качества выполненных работ.

Подготовка отчета о результатах выполненных работ.

1. Отчет о результатах выполненных работ по очистке местности от взрывоопасных предметов.

Требования к выполненным работам: Работы по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов производятся с соблюдением положений «Правил безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», Приказ ФС по ЭТ и АН № 494 от 03.12.2020 г.

К работам по обезвреживанию обнаруженных взрывоопасных предметов допускаются специалисты, имеющие «Единую книжку взрывника» с допуском на право производства работ по уничтожению взрывоопасных предметов на земной поверхности.

Все обнаруженные взрывоопасные предметы обезвреживаются (уничтожаются) в тот же день. При невозможности обезвреживания (уничтожения) взрывоопасных предметов в день обнаружения обеспечивается их круглосуточная охрана.

Перевозка обнаруженных взрывоопасных предметов осуществляется только на специально оборудованном автотранспорте (с допуском на перевозку взрывчатых веществ).

Обследование территории от взрывоопасных предметов выполняется с использованием миноискателей типа ПР-507, бомбоискателями типа FEREX 4.032.

Особые требования: При обнаружении признаков наличия взрывоопасных предметов на глубине более 2 метров незамедлительно сообщается о данном факте Заказчику и с соблюдением мер безопасности производятся работы по их идентификации и обезвреживанию.

При обнаружении предметов с признаками объектов культурного наследия незамедлительно сообщается Заказчику.

В случае изменения планового положения и протяженности трассы, будет откорректирован объем выполнения работ (без изменения общей стоимости работ предложенной претендентом (исполнителем) по лоту).

Требование к отчетным материалам: После завершения комплекса работ (этапов работ) по очистке местности от взрывоопасных предметов Подрядчик передает Заказчику:

Отчет о результатах выполненных работ по очистке местности от взрывоопасных предметов на бумажном носителе в 4 экз. и электронном носителе в 2 экз., в том числе:

- Акт приема-передачи очищенной от ВОП территории (Приложение № 1 к настоящему Техническому заданию), согласованный с МО России в соответствии с Указом Президента РФ от 03.01.2015 г. № 5 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»;

- Схема территории, обследованной на наличие ВОП, с указанием границ обследованных земельных участков, мест обнаружения ВОП. 15.1.2. Акт сдачи-приемки выполненных Работ по разминированию (Приложение № 3 к Договору) в 3 экз.

Сроки завершения работ: Предоставление отчетных материалов – в соответствии с Графиком выполнения работ по разминированию (Приложение № 2 к Договору).

Акта приема-передачи территории, очищенной от взрывоопасных предметов оформляется по форме Заказчика (Приложение №1 к Техническому заданию)

Краткое описание принципов организации выполнения работ Участника закупки:

Направление деятельности Участника закупку – работа по очистке местности, объектов от взрывоопасных предметов и их последующее уничтожение, с целью использования очищенной местности в хозяйственно-экономических целях.

Работы по очистке местности (объектов) от ВОП и их последующему уничтожению осуществляются в целях полной безопасности народнохозяйственных работ и жизнедеятельности населения.

Очистка местности (объектов) от взрывоопасных предметов как правило осуществляется на территории, где велись боевые действия.

Очистку местности (объектов) от взрывоопасных предметов (далее – ВОП) организация осуществляет в соответствии с международными техническими стандартами для операций по гуманитарному разминированию («IMAS»), законодательством РФ (ФЗ РФ № 68-ФЗ (1994 г.) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), «Инструкцией по очистке местности и объектов от взрывоопасных предметов и их последующего уничтожения».

Основные направления политики организации Участника в области очистки местности и объектов от ВОП:

- выполнение всех задач в соответствии с Международными стандартами ООН, а также «Руководством по очистке местности от взрывоопасных предметов», принятым в Министерстве обороны РФ;

- все операции осуществляются безопасным и профессиональным способом, с тем, чтобы минимизировать риск для персонала организации в ходе операций по очистке местности от ВОП;

- операции по разведке, очистке местности от ВОП осуществляются квалифицированным и уполномоченным на то персоналом;

- все защитное оснащение персонала и требования безопасности в ходе операций по очистке и разведке местности от ВОП должны соответствовать правилам безопасности организации;

- персонал не выполняет работы, превышающие его квалификацию и полномочия;

- политика обеспечения качества направлена на достижение персоналом организации максимально возможного качества проведения работ по очистке местности от ВОП и достижения при этом полной безопасности, а также максимально эффективную и надежную работу всех обеспечивающих служб и звеньев.».

Вместе с тем, в соответствии с Инструкцией по заполнению форм и порядку подачи заявки, установленной в Приложении № 5 к конкурсной документации в составе первой части заявки должны быть в полном объеме отражены сведения и информация, содержащиеся в Технической части (Приложение № 1 к Документации), касающиеся качественных, количественных, технических характеристик Товаров/Работ/Услуг и иных условиях исполнения Договора. Частичное предложение по предмету договора не допускается. В случае необходимости указания информации/сведений (части сведений и/или информации), содержащихся в Технической части, в том числе, в которые отсутствует возможность внесения изменений, участник закупки излагает в заявке такую информацию/сведения, тем самым подтверждая свое согласие на исполнение договора согласно положениям Документации в полном объеме.

При этом в составе заявки Заявителя отсутствовала информация о форме акта приема-передачи территории, очищенной от взрывоопасных предметов, предусмотренная инструкцией по заполнению заявки, согласно которой в составе первой части заявки необходимо отразить информацию, содержащиеся в Технической части (Приложение № 1 к Документации), касающиеся качественных, количественных, технических характеристик Товаров/Работ/Услуг и иных условиях исполнения Договора.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 раздела IX Закупочной документации договор заключается на условиях, предусмотренных приложением № 6 к Документации, по цене и на условиях, предложенных в заявке победителя Конкурса или в заявке участника закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя Конкурса от заключения договора.

Изложенное означает, что Приложение № 1 к Договору (Техническое задание) заполняется в соответствии с описанием, предоставленным участником закупки в первой части заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя Конкурса, а равно, описание участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Конкурс

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение не соответствующее требованиями документации, поскольку представлено частичное предложение, что недопустимо по условиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств наличия ограничений конкуренции с учетом вышеизложенных требований Закупочной документации.

Кроме того, на момент подачи заявки Заявитель положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика по вопросу заполнения заявки не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «НЦГР» (ИНН: 7802775189; ОГРН: 1117847673492) на действия Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ИНН: 7717151380; ОГРН: 1097799013652) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.06.2022 № НП/30339/22.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны