Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «Рослесинфорг»


Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1,

г. Москва, 109316

ООО «К2-9б Групп»


ул. Дружинников, д. 10, оф. 509,

г. Воронеж, 394026

 

ФАС России


Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-17567/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

30.11.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «К2-9б Групп» (далее — Победитель, Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «К2-9б Групп» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку аппаратнопрограммных комплексов шифрования для нужд филиалов ФГБУ «Рослесинфорг» (реестровый №32211780539) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.11.2022 победителем Аукциона признано ООО «К2-9б Групп».

На основании п. 26.2 Положения о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки.

На основании п. 62.28. Положения о закупках Договор по результатам проведения запроса оферт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор. При заключении договора его цена либо в случае осуществления закупки в соответствии с разделом 17 настоящего Положения – цена единицы (сумма цен единиц) товара не могут превышать соответственно начальную (максимальную) цену договора либо начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара и максимальное значение цены договора, указанные в извещении об осуществлении закупки.

03.11.2022 Заказчиком размещен проект договора.

На основании п. 26.8. Положения о закупках Заказчик и участник закупки, с которым заключаются договор, могут проводить преддоговорные переговоры, в том числе путем направления протоколов разногласий.

08.11.2022 Победителем размещен протокол разногласий.

16.11.2022 Победителем подписан и размещен проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в виде независимой гарантии № 9991-4R1/983065 от 10.11.2022 (представлена в материалах дела).

На основании п. 26.4. Положения о закупках Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований);

4) неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с разделом 23 Положения.

16.11.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании нарушения срока подписания контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в результате допущенной технической ошибки сотрудника Победителя, договор не был подписан в регламентированный срок. Вместе с тем с нарушение срока договор все же подписан Победителем и представлено обеспечение исполнения договора.

Таким образом, подписание контракта а также внесенное обеспечение исполнения контракта представленное Победителем, не свидетельствует о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения государственного контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «К2-9б Групп» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «К2-9б Групп» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «К2-9б Групп» (ИНН: 3662288650) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны