Решение №16239/19 Решение по жалобе ООО «Агат» на действия заказчика — ГАУК г.... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1900/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Агат» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» по адресу: 5-Лучевой просек, дом 7, стр.1 (реестровый № 31806987510, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» при проведении Конкурса, мотивированная установлением неправомерного, по его мнению, требования Закупочной документации, которое нарушает действующее законодательство.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 05.12.2017
к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Заявитель в своей жалобе выражает своё несогласие с установленным в Конкурсной документации требованием к участникам Конкурса о наличии действующей лицензии выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 10 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование о наличии действующей лицензии выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В состав видов выполняемых работ должны входить:

- Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

- Ремонт реставрация и воссоздание металлических конструкций (для действующих лицензий в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 N 349).

Заявитель в своей жалобе указывает, что здание, расположенное по адресу
Москва, 5-Лучевой просек, дом 7, стр.1 отсутствует в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенном в открытом доступе на сейте Министерства культуры Российской Федерации.

Заказчик в своих возражениях указывает, что действительно указанное здание не является объектом культурного наследия. Однако, здание расположено на территории ПКиО «Сокольники, которая имеет статус объекта культурного наследия регионального значения — «Произведение ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства «Парк «Сокольники». Данный статус присвоен территории решением Исполнительного Комитета Московского городского совета народных депутатов от 02.01.1979 № 3 «О принятии под государственную охрану объектов культурного садово-паркового искусства г. Москвы в качестве памятников архитектуры и об утверждении проектных предложений по памятникам садово-паркового искусства».

Объект культурного наследия регионального значения ПКиО «Сокольники» внесен в реестр объектов недвижимого культурного наследия 21.09.2018.

Порядок осуществления работ на объектах культурного наследия регулируется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон об объектах культурного наследия).

Согласно пункту 2 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия строительные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 Закона об объектах культурного наследия требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия

Согласно пункту 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия к ведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Также Заказчиком было представлено письмо Департамента культурного наследия города Москвы от 26.02.2015 № ДКН-16-09-55/5-2 в ответ на запрос Заказчика о разъяснении обязательности наличия лицензии у подрядной организации выполняющей фрагментарные работы на объектах, находящихся на территории объекта культурного наследия, в котором сообщалось об обязательности наличия данной лицензии у лица, выполняющего данные работы.

Таким образом Заказчиком была доказана обязательность предъявления в Конкурсной документации установления требования о наличии действующей лицензии выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агат» (ОГРН: 1177746241364, ИНН: 7720373457) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (ОРГН: 1027700123285, ИНН: 7718059719) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 25.10.2018 № ИГ/51717/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны