Решение б/н б/а от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13122/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


06.09.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «ОМНИКОММ ЧЕРНОЗЕМЬЕ», ГУП «Мосводосток»,

рассмотрев жалобу ООО «ОМНИКОММ ЧЕРНОЗЕМЬЕ» (далее — Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче данных в АСУ ОДС г. Москвы от телеметрического оборудования на транспортных средствах ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32211611610, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указано место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 1 Технического задания объектом Закупки является оказание услуг по обеспечению бесперебойной передачи телеметрических данных в Автоматизированную систему управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» от телеметрического оборудования, смонтированного на транспортных средствах Заказчика; включают в себя бесперебойную передачу телеметрических и навигационных данных в АСУ ОДС о действующих транспортных средствах Заказчика.

Приложением №5 к Техническому заданию представлен перечень транспортных средств Заказчика, на которых производитель будет оказывать услуги по предмету Закупки.

Согласно пункту 3.1.6. Технического задания в течение 3 (трех) рабочих дней после получения Заявки Исполнитель разрабатывает и передает Заказчику на согласование соответствующие требованиям настоящего ТЗ технологические карты на каждую ТС, указанную в заявке. Технологические карты должны детально отражать все действия, связанные с установкой и вводом в эксплуатацию ДУТ, и БНСО, места и методы монтажа, схемы подключения питания и БНСО. Технологические карты согласовываются с производителем ТС либо организацией, ответственной за гарантийное сопровождение ТС.

Необходимость согласования определяется в случаях, если:

  • для оказания услуг требуется изменение в конструкции ТС;

  • ТС, на которой планируется оказание услуг, находится на гарантии производителя.

Согласно позиции Заявителя, ввиду того, что в Техническом задании не указано количество ТС, находящихся на гарантии производителя (года транспортных средств и пробеги), у участников Закупки отсутствует полная информация о составе и количестве оказываемых услуг в рамках договора.

В свою очередь, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в перечне транспортных средств отсутствуют транспортные средства, находящиеся на гарантии производителя.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 23.08.2022 в адрес Заказчика направлялся запрос разъяснения относительно пункта 3.1.6. Технического задания.

В свою очередь, 24.08.2022 Заказчиком на сайте ЕИС опубликован ответ на запрос разъяснений Заказчика, при этом в данном ответе Заказчик не пояснил, что в перечне транспортных средств Заказчика отсутствуют транспортные средства на гарантии, а лишь сослался на пункт 3.1. Технического задания, а также указал на перечень транспортных средств.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить, почему в ответе на запрос информации не был дан корректный ответ об отсутствии транспортных средств на гарантии производителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рамках оспариваемой Закупки от Исполнителя не будет требоваться согласовывать технологические карты с производителем транспортных средств, ввиду отсутствия транспортных средств, находящихся на гарантии производителя.

Учитывая, что Техническое задание содержит требование, которое не применимо к настоящей Закупке, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, так как установление данного требования вводит участников Закупки в заблуждение и тем самым влечет ограничение конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя, в связи с чем Заказчику выдается обязательное для исполнения предписание о внесения изменений в документацию с учетом настоящего решения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОМНИКОММ ЧЕРНОЗЕМЬЕ» (ИНН: 3664212784; ОГРН: 1153668064593) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН: 7705013033; ОГРН: 1027739015567) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны