Решение б/н Решение по жалобе ООО «Постскриптум» на действия ООО «РТ-Тех... от 21 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15314/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Постскриптум» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «РТ-Техсервис» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по комплексной уборке помещений и территории, прилегающей к зданию по адресу: г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 50/1, стр. 1 (реестровый № 32009451792, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением неправомерных положений Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию между участниками, а также нарушением порядка представления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение порядка представления разъяснений положений Закупочной документации Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 4.3.3 Закупочной документации разъяснение с ответом на запрос Заказчик обязуется разместить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее, чем за 1 (один) рабочей день до даты окончания подачи заявок.
Так, Заявитель указывает, что им был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации содержащий в себе 7 вопросов. Однако Заказчик, 04.09.2020 опубликовал на Официальном сайте ответ только на 1 из 7 заданных Заявителем вопросов.
Комиссия, изучив информацию размещенную на Официальном сайте установила, что 04.09.2020 Заказчиком был размещены разъяснения положений Закупочной документации, в которых были даны ответы на все 7 заданных Заявителем вопросов.
В этой связи довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка представления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации не находит своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлен критерий оценки и сопоставления заявок участников «Качество технического предложения участника закупки», вводящий в заблуждение, поскольку позволяет вольно трактовать и оценивать предложения участников Закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 2 к информационной карте Закупочной документации одним из критериев оценки заявок участников установлено «Качество технического предложения участника закупки».
В рамках критерия оценивается качество технического предложения участника закупки. Лучшим предложением по критерию признается предложение о качестве технического предложения, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в работах, услугах в соответствии с показателями, установленными в документации о закупке
В рамках критерия оценивается качество технического предложения участника с точки зрения полноты раскрытия информации и соответствия требованиям, установленным техническим заданием и ГОСТом Р 51870-2014 (и др. ГОСТами по ТЗ).
Предложение должно соответствовать следующим требованиям:
1) отражать суть по показателю;
2) соответствовать действующим нормативным документам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области (в т.ч. законодательству РФ, ГОСТ, ОСТ, СНиП и т.п.);
3) не искажать суть оказываемых услуг.
Подтверждающим документов по данному критерию является подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Закупочной документации.
Порядок оценки заявок производится в соответствии со шкалой значений, предусматривающей ранжирование заявок (присвоение определенного количества баллов) в зависимости от степени предпочтительности предложений участников закупки (наибольшего раскрытия и детализации установленных показателей технического предложения). Шкала значений отражает корреспондирующую взаимосвязь количества присваиваемых по критерию баллов с положениями заявки:
100 баллов начисляется участнику при условии:
1. Наличия подробной детализации технологических процессов по всем типам помещений и поверхностей с учетом их специфики, современных рациональных технологий уборки поверхностей.
2. Наличия описания механизированных средств, используемых для выполнения работ с учетом их специфики.
3. Предоставления подробного перечня материалов и средств исполнения договора, требуемых в соответствии с техническим заданием.
50 баллов начисляется участнику при условии:
1. Наличия подробной детализации технологических процессов по всем типам помещений и поверхностей с учетом их специфики.
2. Наличия описания механизированных средств, используемых для выполнения работ с учетом их специфики.
25 баллов при условии:
1. Наличия подробной детализации технологических процессов по части типов помещений и поверхностей с учетом их специфики.
2. Наличия описания механизированных средств, используемых для выполнения работ с учетом их специфики.
В случае отсутствия детализации технологических процессов по типам помещений участнику присваивается 0 баллов.
При этом Заказчиком в Закупочной документации указано, что под подробной детализацией понимается описание участником закупки в техническом предложении по каждому типу уборки в отношении каждого типа помещения:
- поверхности / предмета интерьера, подлежащей (его) уборке;
- метода уборки такой поверхности;
- оборудования, инвентаря, используемого для уборки указанной поверхности / предмета интерьера;
- химического средства, планируемого к использованию при уборке указанной поверхности / предмета интерьера.
Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Качество технического предложения участника закупки» по формуле:
РЗККтех = РЗКтех × КЗККтех, где:
РЗККтех – рейтинг заявки по критерию «Качество технического предложения участника закупки»;
РЗКтех – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;
КЗККтех – коэффициент значимости критерия «Качество технического предложения участника закупки».
При этом Заявитель в своей жалобе указывает, что не ясно на основании какого документа участник может готовить подобные «описания», а также каким образом будут оценивать «профессианализм».
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что помимо прочего, в Закупочную документацию включена форма технического предложения (пункт 7.2 Закупочной документации, в котором в том числе содержится инструкция по заполнению данной формы.
Следует отметить, что документация содержит подробное описание заполнения предложения участника для оценки по данному критерию.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.
Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.
Также, в своей жалобе Заявитель выражает несогласие с критерием оценки «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 2 к информационной карте Закупочной документации в рамках подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, а именно наличие у участника следующих специалистов:
- Менеджер по клинингу, с опытом работы в организации не менее трех месяцев – не менее 1 человека;
- Уборщик помещений, с опытом работы в организации не менее трех месяцев – не менее 20 человек; не менее чем 2 работника по уборке помещений должны иметь действующие медицинские книжки, в соответствии с Приказом Роспотребнадзора «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» от 20 мая 2005 г. № 402: не менее 2 работников по уборке помещений должны иметь II группу допуска по электробезопасности, в соответствии с требованиями п. 7.13 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утв. Приказом Минтруда и социального развития РФ от 24 июля 2013г. №328н.
- Дворник, с опытом работы в организации не менее трех месяцев – не менее 2 человек.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что данное требование предъявляется к участникам на этапе оценки заявок и не является критерием допуска к участию в Закупке, вследствие чего, участник не ограничен в возможности участия без наличия соответствующего персонала.
При этом относительно требования о медицинских книжках представитель Заказчика пояснил, что данные условия установлены в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия», в связи с тем, что в объект оказания услуг входят помещения для приема пищи, а также медицинский кабинет.
Так, в соответствии с пунктом 6.4 ГОСТ Р 51870-2014 персонал, осуществляющий услуги по уборке и уходу за поверхностями в медицинских, детских и образовательных организациях, на спортивных объектах, пищевых производствах, объектах продовольственной торговли, предприятиях общественного питания, должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры с оформлением личных медицинских книжек, вне зависимости от занимаемой должности.
Кроме того, требования к наличию у 2 работников по уборке помещений допуска по электробезопасности II группы, основаны на пункте 8.5 ГОСТ Р 51870-2014, согласно которому при эксплуатации электрооборудования должны быть соблюдены требования электробезопасности согласно ГОСТ 27570.0, а также положения законодательства в области охраны труда и техники безопасности, в т.ч. правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
В связи с чем требование Заказчика о наличии медицинской книжки и допуска по электробезопасности II группы, является обоснованным и необходимым.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание на то, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентным, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как нарушения его прав нарушаются права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании рассматриваемых доводов жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Постскриптум» (ОГРН: 1147746217002, ИНН: 7701388923) на действия ООО «РТ-Техсервис» (ОРГН: 1027714013931, ИНН: 7714281335) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от .11.09.2020 № 50646/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.