Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОСПЕРО-ЮГ» на действия АО «Концерн... от 11 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4575/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ПРОСПЕРО-ЮГ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку средства для удаления минеральных отложений N-FAZA (реестровый № 31907839917, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя мотивированная несогласием с действиями Заказчика в части допуска заявок
ООО «МРС» и ООО «Торговый дом СпецСинтез» к участию в Конкурсе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В жалобе Общество указывает, что Заказчик неправомерно допустил заявки
ООО «МРС» и ООО «Торговый дом СпецСинтез» к участию в Конкурсе, поскольку представленный ими эквивалент закупаемой продукции не отвечает техническим характеристикам, установленным в Конкурсной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения на жалобу, а также документы, подтверждающие указанную в представленных возражения позицию.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия изучив представленные Заказчиком возражения и документы установила следующее.
Как следует из подраздела 4.1 Технического задания к закупаемому средству, а также к её аналогам установлены следующие требования:
– предназначено для удаления минеральных отложений (накипи, ржавчины, солей карбонатной природы, оксидов и др.) с внутренних и наружных поверхностей пластинчатых теплообменников, котлов, бойлеров, конденсаторов и другого технического оборудования, выполненного из нержавеющей стали;
– не содержит соляной кислоты, ионов хлора и полимерных материалов;
– биологически разлагаемое;
– не разъедает обрабатываемую поверхность;
– массовая доля фосфорной кислоты не менее 60%;
– массовая доля глиоксаля не менее 20%;
– плотность при 20оС не менее 1,58 кг/дм3;
– кислотность не менее 630 мг NaOH/г.
Как установила Комиссия из содержания заявок ООО «МРС» и ООО «Торговый дом СпецСинтез», указанными участниками были представлены аналоги закупаемого товара: средство «УЧС-К304», производства ООО «НПО Завод новых синтетических продуктов» и средство «Спец-Оксайд Альфа» производства ООО «НПО СпецСинтез» соответственно.
В своих технических предложениях участники декларативно подтвердили соответствие предложенной продукции всем требованиям Технического задания, а также представили показатели, соответствующие установленным диапазонам.
Вместе с тем, представителем Заказчика были представлены письма от заводов изготовителей продукции, предложенной участниками, из которых следует, что представленная продукция удовлетворяет требования, установленные в Техническом задании Конкурсной документации.
Относительно доводов заявителя о непредставлении участниками в составе заявок паспортов безопасности и их несоответствующей проверки представитель Заказчика указал, что согласно техническому заданию паспорт безопасности требуется на момент поставки продукции, а не на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, при этом у изготовителя продукции имеется возможность внести изменения в данный паспорт в части приведения его в соответствие с содержанием технического предложения до момента поставки продукции.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил аргументированного обоснования и доказательств обратного.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика не имелось оснований для отклонения заявок ООО «МРС» и ООО «Торговый дом СпецСинтез» по причине несоответствия предлагаемой продукции, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ПРОСПЕРО-ЮГ» (ОГРН: 1189112038136, ИНН: 9108122635) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Конкурса необоснованной.
-
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 01.07.2019 № ПО/32396/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.