Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНТЕР» на действия АО «РЖД-Здоровье» от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12933/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «ИНТЕР» - <...> (по доверенности от 31.10.2019 № 31\10),

от АО «РЖД-Здоровье» - <...> (по доверенности от 11.10.2019 № 156/19), <...> (по доверенности от 25.10.2019 № 160/19),

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕР» (далее - Заявитель) на действия АО «РЖД-Здоровье» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса №2 филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» санатория «Долина Нарзанов» г. Нальчик (реестровый № 31908299623) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение
о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, неправомерно избран победитель конкурентной процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной в части по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения второй части заявок от 10.10.2019
№ 1057/ОКЭ-РЖДЗД/ДНН/19/б/2 заявка Заявителя отклонена на основании п. 3.11.4.1 Конкурсной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 6 приложения 1.1 Конкурсной документации, предоставление которых в составе второй части заявки предусмотрено пунктом 3.21.1 Конкурсной документации,
а именно в составе заявки не представлены календарный график производства работ,
с разбивкой на этапы работ и спецификация материалов согласно перечню отделочных материалов и характеристик, применяемых при отделки помещений (таблица 1 технического задания), с указанием марок и моделей производителей материалов, что не позволяет определить соответствие предлагаемых материалов (товаров) требованиям документации.

Согласно п. 3.18.5 Конкурсной документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 Конкурсной документации, оформленное по Форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений
о ценовом предложении.

В соответствии с п. 3.21.1 Конкурсной документации в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной
в приложении № 1.3 Конкурсной документации. Документы, предоставляемые
в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг
в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 Конкурсной документации предоставляются во второй части заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В п. 6 приложения 1.1 Конкурсной документации установлено требование
к документам, предоставляемым в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг, а именно календарный график производства работ,
с разбивкой на этапы работ, спецификацию материалов согласно перечню отделочных материалов и характеристик применяемых при отделки помещений (таблица 1 технического задания), с указанием марок и моделей производителей материалов, сметы на производство работ (прикладываются на площадке во вкладке, при подаче ценового предложения отдельным файлом с помощью функционала ЭТЗП).

Таким образом, вышеназванные документы подаются во второй части заявки.

В целях всестороннего рассмотрения дела по жалобе Заявителя, Комиссией был направлен запрос на ЭТП для предоставления сведений (информации) о составе заявки Заявителя.

Исходя из представленных документов и сведений следует, что календарный график был прикреплен Заявителем в составе ценового предложения.

Учитывая, что за указание в первой, второй части заявки ценового предложения, Конкурсной документацией предусмотрено отклонение такой заявки, ценовые предложения участников Конкурса доступны Заказчику в последнюю очередь.

В связи с изложенным, Заказчик на момент рассмотрения вторых частей заявок, не располагал информацией о наличии календарного графика Заявителя, что свидетельствует об обоснованном отклонении заявки Заявителя.

Также Заявителем оспаривается неправомерный выбор победителя конкурентной процедуры.

Согласно п. 1.7.3.1 Конкурсной документации участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, участник в составе заявки предоставляет в том числе, действующую на момент подачи заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства членом которой является участник, выданную указанной саморегулируемой организацией, с указанием сведений о минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Исходя из текста жалобы, взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств победителя процедуры (далее также -
ООО «ИНЖСЕРВИС») не позволяет ему выполнять работы по договорам, превышающим шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности).

При этом НМЦ Конкурса составляет 91 136 016,00 руб., что, по мнению Заявителя, свидетельствует о несоответствии победителя Конкурентной процедуры требованиям Конкурсной документации.

Также Заявителем был представлена выписка из Реестра СРО, в котором состоит победитель, из которой следует, что ООО «ИНЖСЕРВИС» обладает первым уровнем компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «ИНЖСЕРВИС» была представлена выписка из Реестра СРО, в которой размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств победителя процедуры позволяющий ему выполнять работы, цена которых не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень).

Исходя из информации с сайта единого реестра членов СРО http://reestr.nostroy.ru, размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) ООО «ИНЖСЕРВИС» не превышает шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности).

При этом разночтения между представленной информацией
ООО «ИНЖСЕРВИС» и сайта единого реестра членов СРО должны были фиксироваться Заказчиком как предоставление недостоверных сведений.

При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся на дату рассмотрения документов и сведений, у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания победителем Конкурса ООО «ИНЖСЕРВИС».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии
в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона
о закупках.

На заседание Комиссии было установлено, что по результатам конкурентной процедуры был заключен договор от 22.10.2019 № 2019.411891.

Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 11.10.2019. Таким образом, 21.10.2019 (включительно) договор по результатам конкурентной процедуры не мог быть заключен Заказчиком, а должен был быть заключен не ранее 22.10.2019, исходя из требований ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

В настоящем случае Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений
в связи с заключенным в срок договора по результатам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕР» (ИНН: 0725003383, ОГРН: 1100725001695) на действия АО «РЖД-Здоровье» (ОГРН: 1107746105610, ИНН: 7703715816) при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного допуска победителя к участию в Конкурсе.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны